Одной лишь моды ему уже давно недостаточно: Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) делает фотографии, издаёт книги, выпускает CD, оформляет квартиры и проводит рекламные акции. Из-за того, что главный дизайнер Chanel, которому вот уже исполнилось 75 лет, очень быстро начинает скучать, ему приходится придумывать себе всё новые занятия, так что он даже остановился на плюшевом мишке. Он бел, носит чёрные солнечные очки, белую поплиновую рубашку со стоячим воротником, чёрные кожаные перчатки, чёрный шерстяной пиджак, чёрные джинсы и чёрный шёлковый галстук, и каждый аксессуар создан руками мастера. Сначала можно подумать, что этот 40-сантиметровый медвежонок Тедди из тончайшей альпаки, к сожалению, без хвостика на голове, которого придумал для фирмы Steiff сам Карл Лагерфельд, лишь с запозданием чествует небезызвестного Кнута - белого медвежонка, которого вместе с работниками Берлинского зоопарка взращивала почти что вся Европа.
Некоторое время назад Кнут был очень известен, пожалуй, даже более известен и популярен, и совершенно точно более вездесущ, чем сам Лагерфельд, хотя в это и трудно поверить. Ведь Лагерфельд, изысканный и элитарный в каждом сантиметре своего роста, в каждом своём жесте и каждом слове, всеми силами стремится стать самым известным немцем. Сейчас он близок к своей цели, как никогда: журнал Time даже включил его, единственного немца, в список 100 самых влиятельных людей планеты 2008 года. В сентябре дизайнер появляется не только в виде плюшевого медвежонка, выпущенного в количестве 2.500 экземпляров и продаваемого по цене 1.000 евро, но и в фотосерии Karl Lagerfeld Selection, сделанной эксклюзивно для фарфоровой мануфактуры Rosenthal. Лагерфельд осмотрелся в магазинах фирмы, выбрал несколько понравившихся ему предметов, расставил вазы, стаканы и статуэтки вокруг Брэда Крёнига (Brad Kroenig), своей излюбленной мужской модели, задрапировал и сделал серию снимков. 
Что удивительно, фотографии Карла Лагерфельда ещё сложнее не заметить, чем его дизайн, ведь он постоянно делает снимки и уже осчастливил мир своими книгами, выставками и тремя рекламными кампаниями шампанского Dom Perignon, где запечатлены бывшая супермодель Хелена Кристенсен (Helena Christensen), бывшая модель марки Wonderbra Ева Херцигова (Eva Herzigova) и бывшая муза Лагерфельда Клаудия Шиффер (Claudia Schiffer). Разумеется, замечания Дэвида Лашапеля (David LaChapelle), который назвал Карла дилетантом и добавил, что тот ничего не внёс в историю фотографии, а фото для Rosenthal скорее бессодержательны, могут раздосадовать Лагерфельда, который, говорят, очень чувствительно воспринимает критику и притом невероятно злопамятен. Но вот остановить его уже не сможет ничто. 
Повелитель моды в виде оловянной фигурки Тем временем Лагерфельд достиг такого величия, которое делает для него, благословлённого судьбой насмешника и неисправимого нарцисса, безвредным любое соприкосновение с повседневностью. Так он уже придал своё лицо оловянной фигурке и компьютерному персонажу, он создал эскиз подвенечного платья для Вероны Пут (Verona Pooth) и, первый из звёздных дизайнеров, разработал коллекцию для торговой сети H&M, которая, разумеется, уже за два дня была раскуплена. KL делает простым всё, что он находит интересным, и во всех фирмах его встречают с распростёртыми объятиями: ведь они предчувствуют верный выигрыш от сотрудничества с Лагерфельдом
Так что теперь и в каталоге Steiff все милые мишки положены на одну чашу весов, а на другой лишь Тедди, чей праобраз совсем не создан для диванных объятий. И, похоже, чёрно-белый медвежонок перевешивает. Что до Карла, то ему чужды не только домашние уют и ласки, но и вообще всё материальное и телесное. По его собственным словам, Карл ещё в 40 лет похоронил свою сексуальность, и с тех пор живёт только для работы, которая нужна ему как воздух. О своём проекте со Steiff он говорит, что очень любит животных, особенно, если они набиты хлопком и полиэстером. Это лучше всего гарантирует, что они не укусят, не съедят, не будут плохо пахнуть и не испачкают ваши вещи. Le Lagerfeld на Youtube По мнению Лагерфельда, сегодня «всё в моде», как он пробормотал в одном из роликов на Youtube, а поскольку Карл Лагерфельд - король моды, то и он должен быть везде. Почти двадцати коллекций, которые он создаёт за год (девять для Chanel, а остальные для Fendi и своей собственной линии), ему уже давно не хватает. Поэтому он стоит, как видно из ролика, в песках пустыни, позади него полощется на ветру знамя со словами Isla Moda и Dubai, и Карл бросает первую лопату земли на стройке первого на планете Острова моды. Этот остров станет частью искусственного архипелага The World, и на нём расположатся 80 люкс-вилл, чей дизайн опять же разработал сам KL. Индустрия роскоши - постоянно растущая отрасль, а Карл Лагерфельд играет роль её «зайчика Duracell». Кто ищет источник неисчерпаемой работоспособности Лагерфельда, найдёт её в Вопроснике Пруста, который Карл в сентябре 2005 года заполнил для американского журнала Vanity Fair («Ярмарка тщеславия»). Там он ответил на вопрос, что он считает своим крупнейшим достижением, сказав «Я сам, или то что я сделал из себя - как я исказил себя».
Карл Лагерфельд не стареет Лагерфельд - это своего рода современный Прометей, который неустанно лепит сам себя. Эта эгомания, эта самоуверенность в сочетании с бесконечной жаждой знаний, такими «немецкими добродетелями» как усердие и стремление к совершенному исполнению, плюс талант, интернационализм и, конечно, финансовая независимость делают его уникальным. Кроме того, похоже, что Карл Лагерфельд (что тоже является одним из проектов, над которым он упорно работает) никогда не стареет. В этом он истинно человек постмодерна: за пятьдесят лет творчества он не развил собственного уникального стиля, хотя и остался верен себе в личном стиле одежды. Лагерфельд по сей день остаётся мастером эклектики, который самодержавно грабит историю моды и искусства и, как ди-джей экспериментирует с направлениями, подхваченными на улице или в поп-культуре. Среди десяти секретов своего успеха, которые Карл недавно открыл журналу Bild, под номером 3 значилось «Никогда не гордиться прошлым. Не думать о прошлом, а смотреть в будущее!» Творец моды - ещё и маниакальный коллекционер Со своей радикальной приверженностью всему новому, Лагерфельд собрал несколько составленных специально для него музыкальных подборок и составил из них, как можно догадаться, собственную компиляцию. Он маниакально коллекционирует дома, искусство, мебель, книги, журналы, чтобы потом снова от них избавиться (кроме своей библиотеки, включающей примерно 300.000 томов).
Стремление постоянно обновляться и при этом сбрасывать балласт не останавливает Карла и в отношениях с людьми, к которым он потерял интерес При этом, по его собственному заявлению, 10 сентября Карлу Лагерфельду исполнилось 70 лет. А вот если верить журналистке Алисии Дрейк (Alicia Drake), которая в 2007 году выпустила книгу The Beautiful Fall: Fashion, Genius and Glorious Excess in 1970s Paris («Прекрасное падение: мода, гений и блистательные излишества в Париже 1970-х») о мире моды в общем и о вечных конкурентах, когда-то друзьях, а затем заклятых врагах Карле Лагерфельде и Иве Сен-Лоране, в частности, то в эту вторую сентябрьскую среду Лагерфельд переступил 75-летний порог. KL пытался, правда, через суд запретить эту книгу, но безуспешно. Цензура, давшая Лагерфельда, каким он сейчас представляется миру, датируется 1 ноября 2000 года. До тех пор он был модным дизайнером, который, используя верность традициям и нацеленную непочтительность, вернул былую славу чахнувшему после смерти великой Коко дому Chanel, но никто тогда не знал, чем он занимается в конкретный момент. Затем всё изменилось: KL стал лепить себя и за 13 месяцев похудел почти вдвое, сбросив 42 килограмма, а что осталось, стало другим человеком, и это новое Я Лагерфельда завоевало мир. О своём посте он написал книгу, ставшую бестселлером, говорил о нём в ток-шоу и вот стал нынешним Карлом. Но хотя он во многом изменил себя, своему характеру Карл Лагерфельд остался верен: когда его, больше всего ненавидящего провинциальность, спросили, что он думает о Хайди Клум (Heidi Klum), с блестящей улыбкой и железной волей покорившей мир моды, и её успехе на подиумах, он лишь спросил: «Хайди кто?». Илья Яковлев штат Salon.Su |