Лето - лучшее время для режиссёров-любителей. Отдыхающие снимают на земле, в воздухе и даже под водой, но какая камера выдержит напор трёх стихий? Чтобы совершать подводную съёмку или просто снимать во влажных условиях, нужны специальные футляры или более доступные пластиковые пакеты. Но есть и такие видеокамеры, которые не нуждаются в дополнительном оснащении. Меньшая из двух таких видеокамер называется SDR-SW21, имеет вес 255 граммов и производится корпорацией Panasonic. Немного более крупный VPC-WH1 относится к весенним новинкам Sanyo и весит на 100 граммов больше. Обе камеры прекрасно подходят для летнего отдыха, в том числе и потому, что своими яркими цветами гармонируют с отпускным настроением владельца. У Panasonic аппарат окрашен в светло-зелёный, оранжевый и серебристый, а камера Sanyo доступна в жёлтом, голубом и белом цветах. Но не только подход к цветовому оформлению, но и взгляд на средства памяти роднит продукцию двух производителей: в обеих камерах видео сохраняется на карту SD или её более современный вариант SDHD, который ограничен объёмом в 32 гигабайта. Видеокамера от Panasonic снимает только в стандартном разрешенииВ остальном два аппарата принципиально различаются. Так, модель от Panasonic снимает только в стандартном телевизионном разрешении, то есть либо в классическом формате 4:3, либо в более широком формате 16:9. Для сжатия данных производитель выбрал формат MPEG-2, так что поставляемое в комплекте программное обеспечение сможет записывать DVD прямо из отснятого вами материала, не подвергая его бесконечным процедурам перекодировки. Разумеется, мини-камера Panasonic может делать и фотоснимки, но только в разрешении 640х480 пикселей, которое подойдёт скорее для просмотра на рабочем столе или для Интернет-презентаций. Камера Sanyo снимает видео в высоком разрешении HD с 720 строками в полноэкранном режиме и 30 кадрами в секунду, сжатыми при помощи эффективного компрессионного стандарта H.264. Фотографии, снятые этой камерой, будут иметь разрешение в два мегапикселя, которых хватит для полноценного представления в любом из основных фотографических форматов. Аппарат Sanyo снабжён даже вспышкой, которой нет у камеры Panasonic, а желающие смогут записать на Sanyo отдельный аудио-трек без картинки, чтобы затем подставить его под нужные кадры или чтобы просто сохранить звуковое воспоминание. Оптика у обоих аппаратов тоже значительно различается. Видеокамера Panasonic имеет десятикратный зум, а Sanyo увеличивает в целых тридцать раз. Различие видно и в подходе производителей к разъёмам: Panasonic кроме USB-порта предлагает маленький комбинированный вход с кабелем адаптера для аудио-видео-соединений, а у Sanyo есть также разъём HDMI для цифрового подключения к плоскому телевизору. Что касается подводной съёмки, то камера Panasonic обещает безопасные погружения до двух, а Sanyo до трёх метров. Оба аппарата готовятся к погружению одинаково: специальными клапанами с резиновыми краями закупориваются все разъёмы, аккумуляторный отсек и входы для карт. То, что аппарат Sanyo вдобавок украшает объектив специальным аквалангом, преследует скорее декоративные цели. Sanyo набирает очки за счёт высокого разрешенияА как же ведут себя две камеры непосредственно при использовании? На сухой земле камера Panasonic даёт аккуратные кадры с красивыми яркими цветами, функции автофокуса и защиты от колебаний работают не очень точно и быстро, но вполне приемлемо, а звук получается чистым и разборчивым. Видеокамера Sanyo, разумеется, набирает очки за счёт высокого разрешения, которое, правда, особенно при больших фокусных расстояниях, не всегда обеспечивает на экране теоретически ожидаемую чёткость картинки. Цвета у Sanyo получаются более сдержанными, хотя отпускной документалистике не помешало бы чуть больше яркости. Быстрые движения выигрывают от полноэкранного режима, в результате чего на дисплее отображаются чёткие линии. Никаких претензий нет и к звуковым дорожкам, записанным Sanyo. Что же под уровнем моря? Самое главное, что обе камеры действительно оказываются герметичными, даже несмотря на то, что из аппарата Panasonic пошли несколько пугающих пузырьков воздуха. Но не думайте, что при помощи таких камер вы сможете одним нажатием кнопки снять фильм, подобный творениям Жака Кусто (Jacques Cousteau). Будьте готовы столкнуться с суровой реальностью: даже при спокойном море вы будете качаться на поверхности воды, как пробка, а рыбки двигаются настолько резво, что их съёмка превращается в практически невыполнимую миссию для автофокуса, стабилизаторов и ваших направляющих рук. Водная среда изменяет фокусное расстояниеНе стоит также забывать, что вода - не воздух, и фокусные расстояния в этой среде отличаются от тех, с которыми мы имеем дело над поверхностью моря. Сначала нужно будет привыкнуть к новым оптическим условиям и научиться как следует приспосабливать зум: приблизить рыбку размером в пол-селёдки при помощи зума и не потерять при этом качества картинки практически невозможно. После нескольких упражнений, которые лучше делать, упираясь ластами в дно, чем барахтаясь на поверхности, могут получиться несколько оригинальных подводных клипов. С видеокамерой Panasonic снять их будет проще, потому что особый дисплей этого аппарата обеспечивает лучший контраст под водой. Panasonic выигрывает от подводной компенсации цвета, которой её снабдили разработчики. Но ныряльщикам всё же лучше брать с собой аппарат Sanyo: на глубине его высокое разрешение окажется как нельзя кстати. К тому же, эта камера лишена важного недостатка: в отличие от Panasonic, подводный звук у этого аппарата не сопровождается постоянными шумами. В итоге, обе видеокамеры имеют определённые недостатки, но, занимаясь пляжной режиссурой, вы получите столько удовольствия, что неприятные мелочи едва ли омрачат ваш отдых. Почти невесомый Panasonic имеет собственный шарм, но технически лучше демонстрирует себя камера Sanyo. Илья Яковлев штат Salon.Su |