То, что снаружи выглядит как нос планёра, скрещенный с болидом Формулы-1 на невероятно узких пневматических шинах, внутри скорее похоже на первую испытательную модель самолёта. Низкая посадка и ограниченная видимость веломобиля напоминают одноместную гоночную машину, а скорлупообразное водительское сидение и укреплённый рядом алюминиевый руль, направленный вверх, вообще ни на что не похожи. Вся эта конструкция целиком называется Velomobil Borealis и призвана служить средством передвижения по улице. Можно решить, что металл и стекло приведут только к одному результату - водитель и пассажир задохнутся внутри прозрачной коробки веломобиля, не успев проехать и 10 метров. Но на самом деле, всё не так: внизу эта 17-килограммовая «коробка» полностью открыта, так что в неё свободно проникает свежий воздух. Казалось бы, много проблем и мало толку, но специалисты считаю иначе. На апрельской международной выставке специальных колёсных транспортных средств Spezi 2009 обойти Velomobil Borealis стороной было невозможно. Однако, не только этим блистала международная выставка: в этом году на ней представлено ещё больше транспортных средств, чем в предыдущие годы, и все они радуют усовершенствованным оснащением и улучшенным оформлением. Наконец, кроме конструкторских моделей здесь всё чаще выставляют настоящие машины «на ходу». И веломобиль Borealis всё-таки стал одним из главных экспонатов. Если первым шагом в развитии велосипедов был переход от обычного велосипеда к лежачему, то вторым шагом стало появление вокруг лежачего велосипеда кузова, который защищает пилота от непогоды История создания: велосипед и каякИстория первого кузовного велосипеда такова. В канадской провинции Британская Колумбия некто Стив Шляйхер (Steve Schleicher) делает из стекловолокна и других материалов лодки-каяки марки Nimbus, например, Horizon-S, которая имеет длину 16 футов 3 дюйма (4,95 метра) и разбирается на три более удобные для переноски части. Стив также любит ездить на велосипеде, а начальная точка его поездки расположена сравнительно высоко в горах, так что когда он начинает спускаться, то чувствует неприятный холодный ветер, особенно по утрам. Для решения этой проблемы Стив начал создавать защиту от непогоды для своего лежачего велосипеда, которая в итоге стала полноценным кузовом для трёхколёсных кресельных велосипедов KettWiesel немецкой компании Hase Bikes. Для начала, он просто скрестил велосипед и каяк, но через год Шляйхер представил уже доработанную версию своего транспортного средства, дав ей имя Aurora. Она имела форму закруглённого клина с остриём над передним колесом и небольшой крышкой над головой пилота. ICE Trice QNT: трёхколёсный велосипед «наоборот»Проехав несколько тысяч миль на Aurora, Стив принял решение создать кузов для совершенно другого типа велосипеда. Именно так весной 2008 года появился Borealis, который представляет собой трёхколёсный велосипед Trice QNT британской компании ICE с аэродинамическим кузовом работы самого Шляйхера. ICE - это сокращение от Inspired Cycle Engineering («Вдохновенное конструирование велосипедов»). Так назвали своё предприятие инженеры Крис Паркер (Chris Parker) и Нил Селвуд (Neil Selwood), когда в 1999 году перекупили основанную Питером Россом (Peter Ross) компанию в корнуэльском Фалмуте (Falmouth). Росс ещё в 1986 году начал выпуск спортивных трёхколёсных велосипедов Trice, в которых два колеса располагались спереди, а основное ведущее - сзади. После множества усовершенствований сегодня выпускается серия T, в которой особенно примечательны спортивные модели Q, в которых низкий центр тяжести становится своего рода резервом безопасности при поворотах на высокой скорости. Компания ICE предлагает четыре различные модели веломобилей, которые получаются при комбинации двух размеров ведущего колеса (20 и 26 дюймов) с колеями различной ширины (70 и 80 сантиметров). Далее, все эти модели можно по-разному настраивать за счёт изменения длины центральной трубы рамы, приспосабливая велосипед под размер своего тела. Можно также настроить комфортность езды, заменив пружинный эластомер на тот, который подходит вам. Примерный вес велосипеда Trice составляет 16 килограммов, а 20-дюймовая версия ещё и складывается. Велосипед Trice превращается... в элегантный BorealisКузов, который превращает велосипед Trice в веломобиль Borealis, стоит даже больше, чем сам велосипед и доступен в нескольких вариантах. Главное преимущество кузова Шляйхера состоит в том, что он не предполагает переделок в самом велосипеде. Он устанавливается не так быстро, как крыша кабриолета, но в течение часа его можно легко собрать или разобрать. В большинстве случаев кузов крепится не жёстко, а при помощи простых и лёгких средств. К примеру, чтобы прикрыть спицы, использованы застёжки-липучки, а чтобы держать в закрытом состоянии входной люк, вместо рычагов применяется обычный шнур. Конечно, кузов немного меняет ходовые свойства веломобиля: теперь, например, чтобы развернуться на 180 градусов, ему нужно описать дугу не в 1,07, а в 5,20 метра. Когда едешь на Borealis по тропинкам, ощущение такое, будто несёшься на спортивном болиде. Некоторым на улице даже кажется, что их обогнал мотоцикл или какое-то другое транспортное средство с мотором, но Borealis всё же не спринтер, хотя и развивает неплохую скорость. Чтобы начать движение, нужны будут крепкие икры, но, разогнавшись, можно будет поддерживать темп без особых усилий. Илья Яковлев штат Salon.Su |