Ещё недавно казалось, что 3D-телевизор - это всего лишь отдаленное будущее. Но как выяснилось, подобная технология существовала уже давно. Просто ей не хватало соответствующей раскрутки и продвижения в массы. «Аватар» Джеймса Камерона и явился тем самым локомотивом, который потянул за собой всю 3D-индустрию. Производители уже пророчат объёмное телевидение, вот только в России массовым явлением 3D-телевизоры станут года через два. В чём суть 3D-формата? Сегодня 3D-телевизоры - это достаточно дорогие плоские телевизоры с поддержкой режима просмотра 3D изображения. Как правило, 3D-телевизоры продаются в комплекте со специальными очками для обеспечения объёмного изображения.
Если не лезть в гущу технических определений и формул, то технология 3D-формата выглядит следующим образом. Специальная 3D-видеокамера с двумя объективами, либо, две параллельные видеокамеры, словно человеческие глаза, фиксируют события с разных углов зрения. Далее происходит монтаж отснятого материала, который соответствующим образом, обрабатывается и транслируется, либо записывается. С помощью 3D-телевизора телезрители могут смотреть обычные телепередачи (новости, кино, развлекательные шоу, музыкальные передачи...), а включив режим 3D и надев очки, - уже cпециальные программы и фильмы, записанные в 3D-формате. Собственно, очки лишь помогают разделить картинки, в определенный момент времени, по направлениям и для каждого глаза в отдельности. На сегодня существуют порядка 13 технологий передачи сигнала в 3D-формате. Из них к наиболее популярным стоит отнести четыре: Активная стерео технология. Главное здесь затворные очки, которые закрываются и открываются на скорости, незаметной для Вашего глаза. Такие очки совместимы с большинством 3D-устройств, так как в качестве источника сигнала в данной технологии используется стандартный экран. Главный недостаток, он же достоинство активной стерео технологии - частота развертки не ниже 100Гц, иначе качество 3D-сигнала будет искажаться. Пассивная стерео технология. В данном случае поляризационные фильтры устанавливаются как на источнике изображения, так и в очках. Достаточно сложная и дорогая технология. Автостереоскопические технологии (без специальных очков). Это некий аналог ребристых открыток или календарей, которые в зависимости от наклона меняют свою картинку. Суть технологии - на экран наклеивается линзовый растр (микролинзы) из полупрозрачного пластика. Анаглиф. Основная примета подобной технологии - разноцветные очки, в основном красно-сине-зелёные. Разделение изображения, в этом случае, достигается путём цветовой фильтрации. Анаглиф используется в основном для мониторов ПК или проекторов, в т.ч. в кинотеатрах. Наиболее качественный сигнал обеспечивается напрямую с ПК. Основные недостатки технологии: некачественная передача цветов и утомляемость глаз, при длительном просмотре.
Что можно, что нельзя В связи с наличием множества технологий у потенциального потребителя может возникнуть резонный вопрос. А можно ли совмещать 3D-оборудование различных производителей? Скажем, телевизор одного, очки другого, видео-плеер и домашний кинотеатр - третьего. Отвечаем! Производители могут быть разные, но технология должна быть одна для всего оборудования.
К сожалению, сегодня почти каждый производитель считает своим долгом разработать и внедрять собственную технологию 3D, поэтому в действительности, скорее всего, всё оборудование у Вас будет от одного бренда. Вскоре на рынок должны выйти универсальные очки, совместимые с любым оборудованием. Примером, каких пока единицы, здесь могут служить очки X103 от компании XpanD.
Уже в скором будущем все телевизоры будут выпускаться по единой технологии и, скорее всего, это будет технология без очков Для просмотра 3D-видео Вам понадобится специальный 3D-совместимый плеер (чаще всего Blu-ray - формат DVD, используемый для записи с повышенной плотностью и хранения цифровых данных, включая видео высокой чёткости) и домашний кинотеатр (для отличного качества звучания). Широко разрекламированный, встроенный в телевизор 2D-3D конвертер, который якобы позволяет превратить обычное изображение в объемное - скорее иллюзия. Во-первых, помимо конвертера, в данном конкретном случае, понадобятся и специальные очки, не зависимо от технологии изготовления телевизора. Во-вторых, качество «отконвертированного» фильма всё же уступает ленте, изначально снятой в 3D. Другое дело, что в условиях дефицита 3D-контента (не смотреть же ежедневно «Монстры против пришельцев», «Аватар», «Гадкий Я»...) брать 3D-телевизор без конвертера - скучно. И потом, сам по себе 3D-формат тоже, в общем-то, иллюзия, только более впечатляющая. Цена вопроса Cамой дешёвой брендовой моделью 3D-телевизора, найденной мною в Сети, стала Samsung LE-40C750R2W 40 за 48-50 тысяч рублей. Стоит отметить, что это телевизор с диагональю 102 см. без Wi-Fi адаптера, 3D-трансмиттера и 3D-очков. Т.е. для просмотра 3D и «воссоединения» ТВ с Интернетом остальное придётся докупать.
Самой же популярной моделью, судя по предложению, является Samsung UE40C7000WW с ценой в диапазоне 67-70 тысяч. При тех же 40 дюймах, данный телевизор способен без дополнительной комплектации и в Интернет «сходить», и 3D-фильм показать. Среди наиболее «плодовитых» 3D-производителей, уже выпустивших на российский рынок несколько 3D-телевизоров и домашних кинотеатров, стоит отметить Samsung, Sony и LG. ПерспективыБезусловно, 3D-телевизоры, вскоре, вытеснят обычные плазменные панели и домашние кинотеатры. По данным компании DisplaySearch, произойдёт это к концу 2014 года, когда мировые отгрузки таких 3D-экранов достигнут отметки в 32,9 млн. штук или 37% от общего количества продаж. Пока же хитом сезона остаются телевизоры с возможностью выхода в Интернет.
Дмитрий Черный www.Salon.Su |