Мир из окна поезда под размеренный стук колес... Это не просто поездка, это особый замкнутый мир, в котором вы можете совместить приятное путешествие вдали от суеты обыденной жизни с возможностью увидеть новые пейзажи и города. Сколько удивительных маршрутов по железной дороге во всех уголках земного шара! Длиной в несколько дней или несколько часов, они отличаются особым комфортом, или полны экстрима, или прекрасны спокойным созерцанием красот природы. И каждый может выбрать свой собственный железнодорожный маршрут мечты, конечно, не без помощи Салон.Су. «Дорога садов» в Южной АфрикеС 1928 года в одном из самых живописных районов Южной Африки «Дорога садов» (Garden Route) курсирует поезд «Outeniqua Choo-Tjoe» (Квентика Чу Тжо). Его маршрут пролегает вдоль побережья Индийского океана, окруженного величественными горами Аутениква, и соединяет два небольших городка - Найсну (Knysna), знаменитую устричную столицу ЮАР, расположенную на берегу уютной лагуны в окружении лесов, и Джордж (George), тихое курортное местечко с великолепными гольф-полями. «Дорога садов» представляет собой местность с первозданной природой, отражающей многообразие ландшафта Южной Африки. Леса, многочисленные реки и речушки, озера, красивейшие заливы с белоснежными пляжами и уединенные бухточки, горные перевалы, водопады, дюны и утёсы - здесь есть всё, что способно покорить своей красотой сердце любого человека. Увлекательное путешествие в старинном паровозе, размеренно следующем вдоль бесконечных пляжей курорта Уалдернесс (Wilderness), затем по высокому мосту через широкую реку Каайманс (Kaaimans River), и по впечатляющим глубоким ущельям позволит насладиться захватывающими видами в течение почти 4х часов. Люкс-тур от Севильи до ГренадыПосмотреть Испанию от Севильи до Гренады за 3 дня из окна поезда? Почему бы и нет, если это туристический поезд класса люкс «Al Andalus Express» (Аль Андалус Экспресс). Этот чудо-поезд предлагает к услугам пассажиров всё, кроме экспресс-доставки до пункта назначения. На несколько дней путешествия вагоны заменяют комфортабельный отель, не покидая которого можно насладиться сменой прекрасных пейзажов Южной Испании. Удобные современные купе, вагоны-рестораны с изысканной кухней и дорогими винами, бар для полуночников и комната отдыха. Всё это на фоне роскошного французского стиля «Прекрасной эпохи» (Belle epoque) с кожаной мебелью, красивыми коврами и диковинными люстрами. Инфраструктура поезда и обслуживание отвечают всем стандартам 5-звёздочной гостиницы. «Медный Каньон» в МексикеЧиуауа-Тихоокеанская железная дорога (Chihuhua-Ferroviario del Pacifico) протяжённостью 655 км проходит по 36 мостам и 97 туннелям. Соединяя горные засушливые районы на севере Мексики с тихоокеанским побережьем, эта железнодорожная магистраль пролегает через красивейшую территорию «Медного каньона» Барранка-дель-Кобре (Barranca del Cobre). По дороге от Лос Мочиса (Los Mochis) до Чиуауа (Chihuahua) из окон вагонов можно увидеть большое количество потрясающих воображение каньонов и водопадов. Предлагается 3 варианта путешествия по впечатляющему маршруту: на поезде первого класса с откидывающимися сиденьями, вагоном-рестораном и баром, в более скромном и чаще останавливающемся поезде эконом класса или на открытой верхней платформе частного вагона, позволяющей насладиться острыми впечатлениями от открывающихся взору панорам. «Нос дьявола» в ЭквадореВсё, что осталось от железной дороги, пересекающей Эквадор с севера на юг, после разрушительных землятресений, оползней и извержений вулканов - это небольшая часть полотна, по которой ходит единственный эквадорский поезд. В основном он существует в туристических целях для экскурсионных поездок белых синьоров и синьорит. Способ передвижения довольно странный - на крышах вагонов, по которым проворно бегают продавцы нехитрой снеди (газировка, чипсы, сникерсы). Проводники предлагаю в аренду подушки для сидения. Вставать с мест во время пути не рекомендуется - можно упасть с поезда или задеть за какой-нибудь кабель над дорогой. Поезд следует 4-5 часов из Риобамбы на юг через Алауси до Сибамбы и обратно в Алауси, проходя через ущелье, называемое «Носом Дьявола» (Nariz del Diablo), ради которого, собственно, и оставили этот участок железной дороги. При строительстве линии в начале XX века пришлось выдалбливать в скалистой породе Анд несколько узких туннелей, чтобы поезд смог преодолевать перепад высот от 1000 м над уровнем моря в Сибамбе до 2607 м в Алауси. Поэтому спуск и подъём в ущелье получились довольно захватывающими, особенно на открытой площадке вагона. Путь инков по железной дороге в ПеруЖивописный созерцательный маршрут можно совершить по железной дороге с запада восток Перу из Куско (Cuzco) до Пуно (Puno). 10ти часовой переезд соединяет бывшую столицу империи инков, расположенную в Андах на высоте более 3500 м над уровнем моря, с так называемой культурной столицей Перу на берегу высокогорного озера Титикака. Путешествие проходит на большой высоте, где воздух становится прозрачным и звенящим от чистоты, а свет приобретает абсолютную ясность. В этом свете пейзажи одного из самых высоких в мире плато Альтиплано (Altiplano) и воды красивейшего озера просто сказочно прекрасны. «Звёздный свет» побережья АмерикиВдоль западного побережья с севера идет поезд «Coast Starlight» (Звёздный свет побережья), соединяя Сиэтл (Seattle) и Лос-Анджелес (Los Angeles). Поезд делает остановки в крупных американских городах, таких как Портлэнд (Portland), Сакраменто (Sacramento), Сан Франциско (San Francisco) и Санта Барбара (Santa Barbara). За 35 часов пути из больших окон комфортабельных вагонов открываются взору прекрасные виды. Снежные вершины величественных Каскадных гор сменяются буйными зелеными лесами, плодородными долинами с мандариновыми садами, а затем и бесконечными тихоокеанскими просторами. Старинный экспресс ПатагонииТрудно назвать экспрессом паровоз со средней скоростью в 35 км/ч. В 1922 году, когда был создан «Viejo Expreso Patagónico» (Бьехо Экспресо Патагонико), более известный как «Ла Трочита» (La Trochita), возможно он и был скоростным. Теперь же работающий на дровах старинный паровоз является ещё одной достопримечательностью Аргентины. Он преодолевает 402 км пути от городка Эскель (Esquel) до станции Инхеньеро Хакобакси (Ingeniero Jacobacci), делая остановки на на 6 основных и 9 дополнительных вокзалах. Всего за 50 песо туристам предоставляется возможность насладиться разнообразием ландшафтов Патагонии. Из небольших окон полностью деревянных вагонов можно увидеть панораму суровых чилийских Анд, прерывающихся широкими пустынными просторами. Самая узкая часть пути, по которому проходит «Ла Трочита», шириной всего один метр. В качестве дополнительного бонуса, желающие могут испытать на себе, какого это быть кочегаром подобного состава, подбрасывая в топку дрова. Скалистые горы Канады с «Рокки Альпинистом»Отправляясь из Ванкувера, поезда «Рокки альпинист» (Rocky Mountaineer) держит свой путь через знаменитые горные вершины Британской Колумбии, затем красивейший и самый большой парк этой провинции под названием Джаспер (Jasper). Двухдневное путешествие по железной дороге через канадские скалистые горы позволит вам насладиться видами глубоких каньонов с обеих сторон от узкого моста под вашим поездом, блестящих зеленью долин, изумрудных горных речек и зеркальных ледниковых озер. Потрясающие пейзажи за огромными панорамными окнами вагонов притягивают взор пассажиров на протяжении всего пути. Светлана Апрелева Интернет-журнал Салон.Су |