Народная мудрость гласит: «как корабль назовёшь, так он и поплывёт». В отношении автомобилей это выражение может быть рассмотрено с точки зрения слоганов. Они являются не просто отдельным, очень важным видом рекламного искусства и инструментом продвижения продукта, но и неким аутотренингом; вспышкой, запечатлённой на подкорке головного мозга. Они становятся частью культурного пласта времени и цитируются наравне с крылатыми фразами. Салон.Су представляет обзор автомобильных рекламных слоганов, которые, безусловно, всему голова. Придумано и сделано в РоссииЗа неимением достаточного оборотного капитала, но, обладая безусловной харизмой, отечественный автопром подходит к рекламной концепции с юмором, выдавая настоящие перлы. В частности, это касается автомобилей марки «ГАЗ Волга»: - ГАЗ Волга: Очевидные преимущества
ГАЗ Волга: А ты подожди другую! ГАЗ Волга: Ты меня удивляешь, «Волга»! ГАЗ 3310 Валдай: Машина для дела.
Стоит отметить и шедевр, посвященный машинам из Татарстана: Продукция ижевского автомобильного завода рекламируется весьма незатейливо: А вот тольяттинский волжский гигант подходит к делу позиционирования своей продукции куда осмысленнее, продвигая главный российский автомобиль, в том числе и посредством организации, проведения и спонсорства кольцевых и раллийных гонок, а также за счёт поддержки хоккейной, футбольной и гандбольной команд. Отсюда и победный мотив слоганов. Ваз 2110: Точно в десятку! Lada: Продолжай движение! Lada: Ключ к дорогам России Lada Kalina: Наш город, кажется, влюбился.
Если в продукции АвтоВАЗа есть место не только нацеленности на результат, но и романтизму, то Ульяновский автомобильный завод безапелляционно заявляет о своей гендерной принадлежности. Бюджетные иномаркиВесьма демократичный в ценовой политике автопром зарубежного производства, в отличие от российских представителей, явно не скромничает в выдаваемых словесных авансах. Так, корейская марка KIA (КИА) заявляет о своих моделях-хедлайнерах следующим образом: Не отстаёт и соотечественник KIA - бренд Hyundai (Хендай), не скупящийся на метафоры для своих железных ласточек: HYNDAI: Свобода от барьеров HYUNDAI Accent (Хендай Акцент): Движение, опережающее мысль HYUNDAI Tucson (Хендай Туссан): Новый герой для привычных маршрутов.
И лишь слоган HYUNDAI Sonata (Хендай Соната) напоминает о низкобюджетном выборе: Кстати, бюджетные автомобили, как показывает практика, знатные провокаторы. Правда, склоняют они не к роскошной жизни, а к выходу за некие рамки, действию наперекор: Fiat (Фиат): Многие вещи не запрещены. Делайте их! Fiat: Свист в этой стране запрещён, но авто уносит туда, где ваш свист никто не услышит Suziki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара): Почувствуй размах! Seat (Сеат): Зажги в себе Seat!
Средний класс автомобилейСредний класс - это возможность при равных составляющих посостязаться, кто лучше. В бою все средства хороши. Так, автомобильный концерн Peugeot (Пежо) берёт напыщенностью: Если принимать в расчёт тот факт, что и Peugeot, и Citroen (Ситроен) выпускает одна и та же автомобилестроительная компания «PSA Peugeot Citroen», то становятся понятны истоки громогласных замашек ещё одного французского автомобиля: В отличие от чрезмерности французов, немцы предпочитают сдержанный, но всё-же напор: Японская автомобильная промышленность, несмотря на передовые технологии и точный расчёт, предпочитает апеллировать на фантазии и воображение: Toyota (Тойота): Управляй мечтой! Honda (Хонда): Сила мечты Mazda (Мазда): Мистическая сила. Zoom-Zoom Nissan (Ниссан): Превосходя ожидания Mitsubishi (Мицубиси): Зайди далеко!
Практичные шведы, равно как и американцы, кратки, и с их доводами не поспоришь: Автомобили класса-люксАвтомобили люкс класса - особая субстанция. Их мотор звучит, как музыка сфер; их потрясающий дизайн лежит в основе природы наслаждения; их технические характеристики покоряют раз и навсегда. Автомобили-совершенства, наделяющие своего владельца статусностью не только на дорогах, но и в жизни, весьма органичны в оправе рекламных слоганов. Это тот случай, когда слова - не доминанты, а ненавязчивый бэк-вокал по сравнению с солированием тех, кто принадлежит к классу люкс: Audi (Ауди): Превосходство высоких технологий Audi А4: Он покоряет с первого взгляда Audi А8: Автомобиль нашего круга Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц): Символ успеха Mercedes-Benz А-класса: Следуй своей звезде! Lexus RX (Лексус): Прикосновение к роскоши Toyota Land Cruiser (Тойота Лэнд Круизер): Покоряй мир вместе! BMW (БМВ): Норма превосходства Range Rover (Рендж Ровер): С высоты положения Land Rover Discovery (Ленд Ровер Дискавери): И целого мира мало.
Соня Литвинова Интернет-журнал Салон.Су |