Брак сейчас переживает свой кризис, и это общеизвестно. За последние два десятилетия число браков упало на треть. Теперь Франция стала второй (после Швеции) страной в Европе, где наименьшее количество людей хотят связать себя священными узами. И возраст женихов и невест тоже увеличивается с каждым годом, действительно молодые молодожены встречаются крайне редко.
Но вот что странно в сложившейся ситуации: в наше время, когда большинство пар живут вместе до брака, нарушая, таким образом, древние правила, пышные свадебные платья опять входят в моду!
Торжественное заключение дефиле любого уважающего себя кутюрье, свадебный наряд остается наиболее любимой публикой, наиболее фотографируемой и, несмотря на заоблачные цены, наиболее продаваемой моделью. Кристиан Лакруа, например, зарабатывает 40% своего общего дохода на белых «арлезианках», сшитых по заказу. Именно этот факт сподвиг его на создание линии свадебных нарядов prêt-à-porter класса «люкс» для менее одаренных приданым невест. Его концепция вполне оригинальна: несколько базовых пышных платьев с корсажами для наиболее традиционных и, для дам с развитым воображением, набор отдельных вещей. Юбки, шлейфы, боди, корсеты, пиджаки, курточки, болеро позволяют невестам дать волю своей фантазии и самим составить свой свадебный наряд. Линия имеет три цвета: снежно-белый, цвет слоновой кости и белый с розоватым оттенком («розовый лепесток»).
Два других известных дизайнера, Ги Ларош и Жан-Луи Шеррер, тоже создали линии свадебных одеяний, причем по вполне приемлемым ценам.
Примеру последовали многие кутюрье, также не желающие включать в свои коллекции только одно - два свадебных платья. Kenzo, Popy Moreni, Dolce & Gabbana, Blu Marine, Nathalie Garçon, Koat Tilley, Sibilla Pravenstedt придумали специализированные мини-коллекции, prêt-à-porter или полузаказные, которые часто продают в задних «будуарах» бутиков для особых покупателей.
Что касается больших универмагов, они, начиная с «Bon Marché» и «Samaritaine» и кончая «Galeries Lafayettes» и «Printemps», дабы завоевать сердца большего количества невест, делают упор на платьях «принцесс» и «пастушек». Примечательно, что «Tati», ориентированный на широкие массы населения, и «Kashiyama», один из топовых бутиков, открыли отделы свадебных нарядов; первый объединяет самые выгодные в плане цены предложения, а второй – самые модные бренды.
Но для кого весь этот парад тюля и кружев, органзы и шелка, фая и тафты? Для кого, пока длится свадьба, эти эфирные создания, эта серьезная игра в серьезный день, этот штурм традиций и романтизма? Специалисты по белым перчаткам и шлейфам знают, что хотя в наше время и женятся меньше, но женятся качественнее.
Kate Vozhik Специально для Salon.Su
|