Аналитики России считают, что в этом году на фоне общемирового роста рынка рекламы на 2,2% российский сможет прибавить к уровню прошлого года 8%. Самыми быстро растущими сегментами станут наружная реклама и Интернет, где рост составит 12%. Мировой рекламный рынок вырастет в 2010 году на 2,2%, до 456 млрд долларов, прогнозируют эксперты. Рост будет происходить за счёт рынков Восточной и Центральной Европы (на 5,7%), Ближнего Востока (на 4,7%), Латинской Америки (на 9,3%) и Азии (на 10%, без учёта Японии). Развитые рынки, наоборот, ожидает спад. Так, в Северной Америке в этом году он составит 1,5%, в Японии - 0,7%. В Западной Европе ожидается незначительный рост - на 0,4%. Что касается России, эксперты дают оптимистичный прогноз - рекламный рынок в этом году вырастет на 8%, до 221 млрд рублей. Было отмечено, что медийный рынок восстанавливается быстрее остальных. Самыми быстро растущими сегментами в России станут наружная реклама и Интернет. Рост там составит 12%, до 30,6 млрд и 21,3 млрд рублей соответственно. На 8% вырастет рынок телерекламы - до 122,9 млрд руб. Рекламы на радио и в печатных СМИ станет на 5% больше. Её объём вырастет до 9,4 млрд и 34,2 млрд руб. соответственно. По данным аналитиков в 2009 году рекламный рынок упал на 27%. Сильнее остальных сегментов пострадали печатные СМИ и наружная реклама. Здесь падение составило 43 и 41% соответственно. |