14 декабря в Москве прошел Форум «Московский Салон Красоты». Это своего рода прецедент, поскольку хроника Форума во многом состояла из событий, происходивших впервые. Например, впервые собрался вместе столь представительный состав руководителей салонов красоты. Статистика впечатляет – в работе Форума участвовало около 300 человек, представляющих порядка 230 салонов красоты. Работа Форума была построена по тематическим секциям. В одном зале шли диалоги с властями предержащими, в другом – говорили о салонном менеджменте, в третьем – обсуждали вопросы маркетинга, в четвертом – консультировали по финансовым вопросам. Следует признать, что диалога с властью, к сожалению, не получилось. Частично потому, что не приехали первые лица, которые могли бы компетентно ответить на многочисленные вопросы, касающиеся лицензирования, сертификации салонных процедур и взаимоотношений салонов со службами эпидемнадзора. Да и по меткому выражению президента компании «Старая крепость» Андрея Маслака, «разговор с властью вообще труден». Секция «Менеджмент» началась с мастер-класса Максима Сергеева. Маэстро, как всегда, был блестящ, вездесущ и остроумен. При этом успевал инициировать разговор на серьезнейшие вопросы. Воровство на предприятиях индустрии красоты, система учета расходных материалов, взаимоотношения с поставщиками, кодекс чести сотрудников и другие темы вызвали живейший интерес в зале, который едва мог вместить всех желающих. В программе «Маркетинг» принимали участие руководители салонов красоты, которым интересны тонкости построения салонного бизнеса. А состав докладчиков, в основном состоящих из экспертов в области СПА, обеспечил полный аншлаг в зале и позволил вести разговор о маркетинге с уклоном в эту область. Дискуссия, развернувшаяся в этой зоне, показала, насколько велико внимание к СПА. СПА развивается невиданными темпами, оставаться в стороне от этого процесса было бы недальновидным, да это и невозможно. Задача представителей сегодняшнего салонного бизнеса – использовать достижения СПА, вникнув в ее философию, адекватно передать ее потребителю. Работа в зале «Финансы» была построена в виде консультационного бюро, где каждый желающий мог получить ответ на интересующие его вопросы. Модератором в этой зоне была генеральный директор компании «Импэкс-Лизинг» Ольга Лобанова. Более компетентного ведущего и консультанта трудно себе представить. Форум «Московский Cалон Красоты» уже вошел в историю под именем первый. И многое на нем происходило впервые, при этом результат получился впечатляющим. А раз был первый Форум Салонов Красоты, значит, будет и второй, и все последующие. |