Между теми, кто ищет работу, распространилось мнение: искать новую работу в Интернете очень выгодно. Но как устроено предприятие? Какие возможности оно предоставляет? Какую информацию нужно размещать? Подойду ли я? Полезным, а иногда просто необходимым бывает поискать что-нибудь об интересующей Вас фирме через поисковые системы. То же самое делают и менеджеры по персоналу, сопоставляя затем полученные данные с той информацией, которую предоставляет о себе кандидат. Наряду с официальным пакетом документов («Профиль A») специалисты по подбору кадров составляют также «Профиль B» с результатами своих поисков в Сети. Каждый, кому предстоит предварительное собеседование, должен знать, что известно о нем в Интернете. Ведь ничто никогда не теряется: с помощью Way back machine можно просматривать старые страницы сайтов, которые уже несколько лет не лежат в Сети. Это значит, что если кто-то десять лет назад опубликовал в Интернете свои фотографии, о которых теперь предпочитает не говорить, он не должен удивляться, если завтра их найдет менеджер по кадрам. Сначала подумать, потом на страницу Тем важнее хорошая домашняя страница – качественная веб-презентация. Соискатель должен как следует подумать, какой образ он хочет создать для себя в Сети. Нестандартно мыслящий оригинал, вероятно, хорошо подойдет рекламному агентству. По мнению Ирис Фанк, основателя кёльнского агентства по развитию человеческого потенциала CoachingGarden, для финансового отдела страховой компании лучше представить свою серьезную формальную сторону. Она советует воздержаться от фотографий из отчетов о последних пьянках (частные фото обычно размыты и имеют неподходящий фон), Ирис рекомендует делать ставку на фото, которые представляют человека профессионалом. Ни в коем случае не стоит перегружать домашнюю страницу ссылками, картинками и анимацией. Все технические игрушки вроде диафильмов или заставок только отвлекают посетителя и заставляют его терять время. Тем не менее, хорошо сделанное профессиональное видео может добавить очков. Несколько содержательных страниц, два или три цвета и убедительный текст – этого вполне достаточно. «Никакой поросли из англицизмов и профессионального жаргона, никаких эпилогов, никаких общих фраз, – говорит Фанк. – Менеджерам по кадрам это не интересно». Кроме того, она советует классифицировать короткие тексты в зависимости от содержания и добавить в каждый кусочек свои сильные стороны. Что с хобби и увлечениями? А что делать с хобби? В отличие от официальных анкет и автобиографий веб-страница может представлять вашу частную жизнь. Но лишь немного. «С хобби зачастую связывают определенные качества, – поясняет Фанк. – Именно из-за того, что эти коннотации часто сомнительны, соискатель должен указывать только те свои интересы, которые подходят к желаемой работе». Например, коллекционеры марок считаются интровертами, они сосредоточены на своем внутреннем мире – вряд ли такой человек подойдет на должность менеджера по продажам. Метатель молота вряд ли будет хорошим специалистом в точной механике. А если вы любите сидеть за покерным столом, об этом лучше умолчать, если хотите стать ревизором. «Всегда следует помнить: составитель домашней страницы должен ставить себя на место посетителя, – подчеркивает Ирис. – Спросите себя, чего ожидает от Вас работодатель. И Вы должны сделать чтение страницы как можно более удобным для него. Специалисты по кадрам каждую неделю просматривают сотни веб-страниц. Поэтому Ваш сайт должен производить хорошее впечатление, быть ясно сформулированным и наглядным». Не всегда достаточно создать домашнюю страницу и разместить ее в Сети. Все-таки, Вы хотите, чтобы Вас находили поисковые системы. Как это делается, рассказывает Марио Фишер, профессор Вюрцбургского отраслевого вуза: «Для начала, не нужно применять никакой техники, которая может помешать поисковику найти страницу. Я имею в виду, флеш или ссылки на Java Script. Для поискового робота лучший вариант – классическая HTML-страница». Фреймы, Куки и сессионные ID тоже лучше не применять. Фрейм – часть страницы, с которой можно работать отдельно от остальной страницы. Хоть это и ускоряет работу, но слишком сложно для поисковой машины. Под Куки посетитель сайта заносится в банк данных. Многие сайты хранят Куки, чтобы распознать пользователя при новом посещении. Частным страницам лучше от этого отказаться. Сессионный ID применяется, чтобы распознать несколько запросов от одного пользователя. Когда посетитель заходите на сайт, сервер присваивает ему определенный ID (сессионный). Каждая операция пользователя на сайте производится под этим идентификационным номером. Это позволяет серверу распознавать, что действия принадлежат именно данному пользователю. Сессионный ID бывает полезен в Интернет-магазинах, но мешает на чисто информативных страницах. Никаких трюков с поиском От любых трюков для обмана поисковых роботов (например, белый текст на белом фоне) следует отказаться. Раньше с помощью этой уловки, когда белым – невидимым для посетителя, но видимым для поисковой машины – писали «sex» или имя конкурента, авторы страниц пытались привлечь посетителе именно на свою страницу. «Но сейчас такие действия наказываются, – предупреждает Фишер. – Из-за этого по несколько месяцев не индексируются даже крупные фирмы, не соблюдающие правила игры». Страница должна быть также доступной для всех Интернет-браузеров, в первую очередь, Internet Explorer 6 и 7 и Firefox 1 и 2. В начале 2008 должен появиться Firefox 3, а осенью следующего года – Internet Explorer 8. Автор сайта должен убедиться, что его страница откроется в этих браузерах. Собственная домашняя страница имеет преимущества не только для тех, кто ищет работу. Создать веб-презентацию может и тот, кто уже имеет работу, но хотел бы получить еще лучшую – так он привлечет к себе внимание «охотников за талантами» или конкурентов своей фирмы. Против этого не будет и не может иметь ничего против работодатель – если это конечно, не Научно-техническая служба ФСБ. Что касается других работодателей, права личности имеют высшую ценность, но секреты фирмы не подлежат разглашению. Конечно, на странице не следует писать, что Вы хотите сменить работу, но это и не нужно: «охотники за талантами» знают свое дело и сами найдут подходящую им страницу. Тот, кто пишет о своем активном участии в корпоративной жизни, с меньшей охотой согласится на переезд, чем тот, кто говорит о том, что работал по всей стране. Кто ищет работу серьезно, оставит личный номер телефона, потому что «охотники за талантами» редко и с неохотой идут на первый контакт письменно. Если Вы размещаете в Сети свои личные данные или чувствительную информацию, не забывайте, что эти следы останутся навсегда. Фирма может удалить старые страницы из памяти, поисковый робот распознает удаление и вычеркнет старую версию из индекса. Но в архиве она останется – на десятилетия.
Илья Яковлев www.Salon.Su |