Итак, для чего же Вам нужен сайт? Ну естественно, чтобы приносить фирме дополнительных (или даже основных) клиентов. Интернет представляет собой глобальную паутину, предназначенную, в основном, для обмена огромным количеством информации между миллионами подключенных к ней пользователей. Значит, в первую очередь о Вас узнают. С другой стороны Интернет – это рынок, на котором Вы можете представлять свои услуги. По результатам исследования Всемирной сети, опубликованным компанией VeriSign, на сегодняшний день количество людей в Европе, которые регулярно пользуются Интернетом, составляет около 173 миллионов человек. С каждой неделей, пока сайт будет набирать обороты (раскручиваться), все большее число пользователей обнаружит, что Вы, Иван Васильевич, Вася Пупкин или еще кто-то, занимаетесь продажей оборудования, медицинских препаратов, туристических путевок, побелкой потолков и т.д. Если посетитель оказался на веб-сайте, значит половина дела уже выполнена Чтобы интернет-проект работал (приносил прибыль), необходимо учесть следующее. Дизайн сайта должен быть ярким, запоминающимся, но не отпугивающим, чтобы посетителю хотелось снова и снова вернуться, а может и отправить понравившуюся ссылку своим коллегам и друзьям. Самым сложным в данной ситуации является убедить потенциального клиента приобрести товар или услугу именно у Вас. Для этого необходимо как можно объективнее предоставить материал. Никто не хочет приобретать «кота в мешке». Предположим, Вы - генеральный директор туристического агентства. В туристическом бизнесе (из моего опыта) 50% клиентов приходят именно из сети Интернет, остальные 50% - это Ваши постоянные клиенты, или люди, которые узнали о Вас в оффлайновой рекламе. Что может заинтересовать человека, который хочет поехать отдыхать? Прежде всего, возможно, он еще не определился с курортом. Ваша задача объяснить ему, почему в данное время года хорош именно Египет, а не Тунис, где сейчас +10 и сильные ветра. При этом Вам необходимо учесть интересы клиента. Возможно человек увлекается сафари, а Вы хотите предложить ему с аквалангом изучать прибрежные воды Мальдивов. На сайте должна быть подробная информация об отелях с фотографиями, и, желательно, Вашими комментариями. В информацию о странах и курортах обязательно включите такие пункты как климат, виза, шоппинг, карта. И, как дополнение, гостевая книга или форум. Здесь Ваши посетители смогут поделиться собственными впечатлениями, отметить качество предоставляемsx услуг и, подогреваемые страстью общения они вернуться вновь. Для того, чтобы завязать диалог с посетителем, а потом убедить его приобрести услугу, целесообразно разместить на веб–сайте формы online заказов и вопросов. А также ссылку на ICQ консультанта. Ну и конечно привлекательные скидки, например: 3% семьям с тремя детьми 5 % всем блондинкам 2% на туры в Болгарию
Это лишь общий пример. В мире бизнеса нет ничего типичного, и, конечно, для каждого конкретного случая необходим индивидуальный подход. Но в любом случае успех веб-сайта прежде всего зависит от качества предоставляемой Вами, дорогие заказчики, исходной информации.
Наталья Шейн менеджер интернет проектов Специально для Salon.Su |