Собственное кино в очках - эта идея так же популярна, как некогда собственный звук в наушниках. Зачем, сидя в самолете или метро, пытаться фиксировать взглядом миниатюрное окошко мультимедиа-плеера и движения голливудских актеров, которые на дисплее выглядят не больше муравья? Вместо этого можно уставить взгляд в воображаемую даль и, представляя перед собой экран, наслаждаться кино в привычном размере: кинозал, в прямом смысле, у вас на носу. Идея видеоочков, которые передают зрачкам цветные изображения с настолько близкого расстояния, что картинки кажутся просто огромными появилась уже давно. Еще в 2000 году компания Olympus воплотила эту мысль в жизнь, выпустив на рынок устройство Eye-Trek. Теперь за дело взялась оптическая фирма Carl Zeiss (Карл Цейсс). Её проект называется Cinemizer (Синемайзер), и он имеет свои особенности. В частности, этот прибор специально приспособлен для соединения с воспроизводящими видео моделями iPod, из которых очки и будут черпать изображение. На трех моделях из семьи карманных проигрывателей, iPod Nano, Classic и Touch, а также на конгениальном iPhone можно сохранять видео с разрешением 640х480 пикселей - это соответствует разрешению американского телевизионного стандарта NTSC; то есть детальность здесь немного ниже, чем у европейского стандарта PAL. Оба крохотных жидкокристаллических монитора в очках Zeiss передают именно это телевизионное разрешение NTSC, а значит, картинка будет более чем четкой. Притом изображение не будет размером с визитку: возникнет ощущение, что оно парит за два метра от глаз, а диагональ виртуального экрана составит более метра. Четко, еще четче, Cinemizer! Очки связаны проводком с маленькой электронной коробочкой, в которой находятся вся необходимая видеоэлектроника и источник тока (аккумулятор, подзаряжаемый через USB-порт). Кроме того, к этой коробочке подсоединяется iPod. В комплект входит сменный держатель, подходящий для любой из видео-воспроизводящих моделей iPod, и небольшой пульт, который позволяет выбирать и запускать нужную программу. Через специальное четырехполюсное гнездо к очкам можно подсоединить и другие источники видео, например, DVD-плеер или игровую консоль. Управление этим хитро придуманным устройством не представляет абсолютно никаких сложностей, и с очками и электронным ящичком можно справиться интуитивно, даже не заглядывая в инструкцию. Еще одно преимущество заключается в том, что аккумулятора хватает на четыре часа, то есть на два полнометражных фильма. А если у iPod неожиданно сядет зарядка, аккумулятор очков поддержит ее своими энергетическими резервами. Но оправдают ли киноочки другие надежды, возлагаемые на них после громких слоганов Zeiss? Ведь в рекламе производитель пророчит «качество кинотеатра» для «незабываемого сеанса», а другой вариант вымученной рекламной лирики гласит: «Четко, еще четче, Cinemizer». То, что обещает реклама, бессмысленно уже потому, что качество кинотеатра предполагает более чем 30-кратное превосходство в разрешении. А ожидать от LCD-дисплеев размером с наперсток незабываемых чудес - это, по меньшей мере, нелепо. Как бы то ни было, если отвлечься от невыполнимости сказочных обещаний, то качество изображения в Cinemizer более чем привлекательно; уже размер картинки впечатляет, а отчетливость деталей можно назвать вполне приемлемой. Изображение в очках яркое, хоть и не очень контрастное; черные детали, как и у обычных LCD-телевизоров, скорее отсвечивают серым, что, кстати, для кино не характерно. Длинные фильмы превратятся в пытку С такими ограничениями можно было бы жить, но нашлись и другие недостатки. Во-первых, эти очки неудобно носить: чтобы оба LCD-изображения действительно полностью сливались в единый мотив и механические элементы прямо над носом не портили картину, очки должны как можно более плотно прилегать к глазам. Это должны обеспечить регулируемые дужки. Но если нужным образом подогнать оправу, твердые угловатые дужки уже через небольшой промежуток времени начнут сильно давить за ушами, так что полнометражные фильмы превратятся в пытку. Не меньшей критики заслуживает звук. За него отвечают две звуковые капсулы, которые будут на специальных жестких кронштейнах двигаться у ушей. К сожалению, голосам в этих капсулах и без того не достает басов, так что они кажутся немного визгливыми. Учитывая, что между капсулой и ухом есть воздушное пространство, так что актеры вообще заговорят фальцетом. Более высококачественные звуковые устройства, которые вставляются в ухо как обычные наушники и тем самым одновременно заглушают побочные внешние шумы, в Cinemizer пока не предусмотрены. Наконец, больше всего мешает отражающая оправа этих очков. Большое виртуальное изображение постоянно окружено назойливыми нимбами. Этого легко можно было бы избежать, сделав поверхность оправы матовой, но ведь не все блестящие идеи приходят в одну голову. Наконец, самое жуткое в чудоочках - их цена. Продажи в России еще не начались, а в Европе Cinemizer стоит 369 евро. «iPod не включен в комплект», - чтобы ни у кого не возникало несбыточных надежд.
Илья Яковлев штат Salon.Su |