Каждый день на протяжении пары месяцев, поднимаясь на эскалаторе метрополитена, я прослушивала аудиоприглашение посетить экспозицию фотохудожника Екатерины Рождественской под названием «Моя новая выставка». Творчество этой дамы, давно вышедшее за пределы страниц журнала «Караван историй», импонирует и увлекает, а потому посещение данной экспозиции я сочла отличным наполнением выходного дня. Итак, почти предрождественская пора, музей декаративно-прикладного искусства и три продольных зала, демонстрирующие мир Екатерины, за 10 лет создавшей около 2.500 работ!
Фотографии Рождественской не анархичны, они объединены в определённые циклы. И на выставке было представлено семь из них. Самый известный и масштабный цикл - «Частная коллекция» - так называемая современная калька старинных полотен. Среди представленных картин мне особенно запомнился Сергей Светлаков, представший в переосмыслении эскиза Бориса Кустодиева «Голова Петра Великого». Среди разочарований - картина с Константином Меладзе. Накануне я смотрела творческий вечер композитора, и Меладзе-старший показался мне довольно харизматичным, чего не скажешь, глядя на фотокартину. Два других цикла: «Чёрно-белое» и «Кинодивы» объединены двумя цветами-монополистами. В «Чёрно-белом» запомнился Иван Ургант с немного влажным, а оттого ещё более пронзительным взглядом. А в «Кинодивах» произвела впечатление Анастасия Заворотнюк. Смотришь в её глаза и понимаешь, что такое знаменитые «безнадежные, карие вишни». Беспрецедентная серия «Мужчина и женщина» завладела моим вниманием больше остальных. Умением сравнивать противоположный пол я владела с детства, чем вызывала обескураженность у окружения. Ещё бы, ну как может Маша быть похожей на Ваню? А ведь может! И это подтвердили запечатлённые в фотоработах мужчины-женщины Дмитрий Нагиев, Гарик Мартиросян, Сергей Лазарев, Татьяна Устинова, Анастасия Сланевская… Впрочем, мой личный пьедестал пристрастий сложился из Тутты Ларсен в образе монаха (о, кто бы мог подумать, что эта MTV-шная дама может так перевоплотиться!), Евгения Плющенко и Тимура Родригеса. Мужское начало в последних выдают исключительно руки. Серия «Pin-Up» незатейлива и легка. В данной тематике позировали, в большинстве, молодые и фигуристые. Тем неожиданнее было увидеть фотоснимок Оксаны Пушкиной.
Цикл «История белья» вышел за рамки фотографии. Здесь к каждому снимку есть фантазийный рассказ авторства Дарьи Донцовой и витрины с чулками, корсетами, неглиже… Выставка Екатерины Рождественской вообще под стать будуару. Здесь часть её гардеробной коллекции, относящейся к 1900-1960 годам: платья, пеньюары, шляпки, купленные фотохудожником на киностудиях и блошиных рынках... Есть несколько витрин с украшениями, сумочками, веерами, флакончиками от духов - всё необычайно красивое, фантазийное, призывное. Не менее эффектны и дизайнерские работы самой Рождественской: фотографии городов мира, перенесённые ею на платья. Это творчество объединено в цикл «Город». Особое место на выставке отведено плазменной панели, транслирующей пятиминутные ролики создания того или иного фотофрагмена с участием разных медийных персон. В таинстве работы мастера меня больше всего привлёк тот факт, что снимает Екатерина в тёмных очках. А ещё то, что фантастический визаж и причёски выполняет советская грузная женщина, похожая на повариху из пионерского лагеря и, казалось бы, совершенно чуждая изысканному стилю. Впрочем, какими бы ни были творцы, результат их самобытного взгляда - как кроссворд. И какая же это радость - не подглядывая вниз на письменное обозначение персоналии, по глазам угадать, кто стоит по ту сторону... А нравится ли Вам творчество Екатерины Рождественской? И почему?
Салонесса Лили Интернет-журнал Салон.Су |