Япония впереди планеты всей по техническому прогрессу. Они суперсовременны и создают самые экологически чистые автомобили, самую энергоёмкую электронику, самых умных роботов. Ни одна международная выставка технического прогресса не обходится без японских экспозиций - самая интересная, привлекающая больше всего зрителей, прессы и любопытствующих конкурентов. При этом, стремление японцев быть в согласии с природой, способность ценить, принимать её дары с благодарностью и пользой для себя, вызывает искреннее уважение. К примеру, если китайцу и японцу дать по одинаковому деревянному столу и предложить как-то их преобразовать, то китаец начисто отшлифует, аккуратно закрасит и получит функциональный, простой крашеный стол! Японец, в свою очередь этот стол так же начисто отшлифует, но покроет прозрачным матовым лаком, сохранив и подчеркнув рисунок дерева. И будет каждый раз, сидя за этим столом любоваться природным узором. Японская студия Take-G toys известна тем, что производит деревянные игрушки по технологиям древнего ремесла, вручную, методом маркетри и инкрустированного паркета - сочетая цвета, узоры и другие уникальные свойства 4 пород дерева: ореха, тика, ясеня и каяке. Самый популярный товар этой компании не фигурки людей, животных или божеств, которые общепринято было делать в Японии, а фигурки роботов. Роботы - это божества наших дней. Японцы не только хорошо паяют микросхемы и двигают мировой прогресс, но и чтят древние традиции, создавая симбиоз прошлого и будущего. Пример тому - деревянные роботы Роботы от Take-G - смешные, милые и забавные. Они подходят как для детей, так и для взрослых. Парочка таких деревянных роботов и их деревянный же космический корабль отлично впишутся в интерьер кабинета даже самого высокого начальника. Тем более, что в Японии не принято скрывать свою инфантильность и любовь к игрушкам даже в достаточно пожилом возрасте. Игрушки становятся мебелью, когда их лишают (если их нельзя сломать, раздеть, подстричь, завязать в узел и раскрасить) главной функции, то есть перестают с ними играть. Деревянных пупсов японского плотника можно разделать на составляющие. Но, как и всё по-настоящему японское, не разобрать до конца - вечно останется головоломка и сопротивление материалов. Сам процесс создания состоит из нескольких этапов: Тщательный отбор материала - древесины. Главное в этом процессе разглядеть рисунок, узор, цвет дерева, понять, как и куда можно было бы его применить Склейка крупных частей в тисках Установка более мелких частей и деталей, такие как глаза Полировка всей поверхности, для придания более мягких переходов, зачистка стыков деталей Покрытие лаком.
В инструкции по применению сказано, что в течение года можно обратиться за обменом или ремонтом изделия, если с игрушкой что-то произошло. Так же в советах есть пункт, в котором рекомендуется раз в год покрывать фигурку лаком или натуральным маслом, так как дерево продолжает «дышать» и теряет влагу. Оно может деформироваться, уменьшиться или наоборот, вобрав влагу в себя, разбухнуть и пойти трещинами. Все зависит от «микроклимата» в комнате. Традиция создавать небольшие деревянные статуэтки пришла в современную Японию из глубокого прошлого, но, тем не менее, она востребована и в нынешние супертехнологичные времена Стоят такие деревянные роботы куда дешевле, чем роботы электронные - от 50 до 800 американских долларов, в зависимости от размеров и приложенных для их производства усилий. Но приобрести эти игрушки можно только на выставке или заказать через сайт компании. Они изготавливаются в ограниченном количестве, массовое производство пока не запущено, но спрос растёт не только среди японцев. Автор, основатель компании Такеши Накагава (Takeji Nakagawa) так рассказывает о деревянных роботах на своем сайте: «Меня часто спрашивают, почему я делаю своих роботов из дерева? Если честно, я действительно не знаю ответа на этот вопрос, но всё-таки, наверное, потому что связываю их с будущим. Как относитесь к будущему вы, чего ждёте от него? Вы хотите увидеть города, полные металлическими, стеклянными и пластиковыми сооружениями и конструкциями, как в научно-фантастических фильмах? То будущее, которого мы действительно хотим, выглядит не так. В нём много-много деревьев, зелени, природы... Я не думаю, что человечество сможет прожить без деревьев и растений, какие бы новейшие технологии не были изобретены. Когда же я думаю о будущем, я не могу не думать и об ушедших временах. Деревьям были нужны десятки, сотни лет, чтобы вырасти, сформироваться и показать нам всю свою красоту. Я думаю, что я, как дизайнер и художник, просто обязан восхвалить деревья и вдохнуть в них новую жизнь. Поэтому благодаря своим работам я могу наладить связь между прошлым и будущим, тем, что было сто лет назад и что будет через сто лет». Накагава верит, что деревянные игрушки никогда не выйдут из моды. В общем, мода здесь даже не причем. Дерево хранит память о Природе, поэтому дерево - это исключительно живой материал! Это мнение самого художника. Можем лишь добавить, что деревья дают нам жизнь, и таким проектам можно лишь порадоваться. Мы же не хотим в итоге жить в мире пластика и металлов, а шутка о деревянных игрушках и тяжёлом детстве приобретёт иной смысл и перестанет быть шуткой. P.S. При подготовке этого материала был проштудирован сайт производителя, окинута взглядом небольшая часть «заграничного» виртуального информационного пространства, и обнаружено множество новостей и откликов на эту тему. Эти милые изделия японского тоймейкера вызвали большой интерес у людей со всех уголков мира. Люди пишут ему на сайт отовсюду, просят продать игрушки, выслать фото. Так же, изучен его личный блог. В нём Мастер благодарит всех за интерес к его творчеству, называет свои успехи весьма скромными, а работу «частной, для себя и своей супруги», просит простить за несовершенный английский, и выражает надежды на расширение географии персональных выставок. Такеши Накагава очень вежлив и учтив. Наверное, его игрушки носят частичку тепла своего создателя в себе, потому так очаровательны. Если так дело пойдёт и дальше, думаю, стоит ждать мультсериал с участием уже знакомых нам деревянных персонажей, как ответ японских мультипликаторов пиксаровским «TOY`s STORY». Алина Курганова www.Salon.Su |