Мы часто сетуем, что мода переменчива. Сложно угнаться за ее веяниями, сложно определить и продумать стиль своей продукции, чтобы она была оригинальна и непохожа на последние новинки конкурентов в России и за рубежом, и одновременно отвечала последним модным тенденциям. Важно внимательно следить за рынком, изучать тенденции развития моды, знать, какие цвета в настоящий момент наиболее популярны и востребованы. Пожалуй, продукцией, наиболее подверженной смене модных направлений в мебельной сфере, являются кухни. В какой же кухне сейчас должна творить свои кулинарные шедевры современная хозяйка? На рынке кухонной мебели присутствуют несколько стилей: классика, кантри, модерн, хай-тек и техно. Из перечисленных, в «кухонной» моде популярны современные стили: модерн, хай-тек и техно. Их популярность означает, что на кухне «уживаются» либо абсолютно различные по своей сути материалы, либо все эти возможности могут быть воплощены, благодаря «многоликости» слоистого пластика. Как известно, «классика» и «кантри» предполагают применение натуральных материалов. Поверхности фасада - это обязательно дерево или материал, «выдающий» себя за дерево. Стиль «кантри» более лоялен, дерево здесь может сочетаться с искусственными материалами. Для стилей «техно» и «хай-тек» характерно использование металлических поверхностей, стекла и камня. Этим стилям свойственны контрасты как цвета, так и материалов. Вариации поверхностей и отделок в пластиках HPL настолько велики, что способны не только обеспечить различные стилевые решения для мебели, но и заменить дорогие материалы. Например, пластик с натуральным шпоном способен заменить дерево, в том числе редкие породы, пластик с металлической фольгой – металл, пластик с различным рисунком - натуральный камень, глянцевые пластики - отделку лаками, дающими эффект глянца и многое другое. Теперь о цвете. Последние тенденции декоративного ряда определяют: «сдержанная» палитра и натуральное дерево. В моде спокойный розовый, оливковый, зеленый, бежевый, желто-кремовый, синий. Особенность цветовой гаммы в том, что цвета полностью исключают какую-либо агрессию, они спокойны, очень приближены к природным тонам. Какие же цвета дополнят декоративный ряд 2005 года? К выводам мы подходили очень внимательно. Слишком противоречивы мнения экспертов. Одни склоняются к радикальной смене декоративного ряда, другие ожидают лишь небольших изменений на уровне оттенков. Что же произойдет на самом деле? В последнее время дизайнеры использовали в основном темное дерево. Сейчас эта тенденция на Западе пошла на спад, но закрепилась в России (она очень хорошо прослеживалась на московской выставке «Мебель-2004»), где было очень мало светлого дерева, но много драгоценных пород (зебрано, палисандр, венге). А на Западе многие компании переходят на более светлые породы. Самые востребованные из них: болотный дуб, тик, японский вяз и бамбук. Популярны серые тона, причем как в деревянных, так и в однотонных, фантазийных, металлических декорах. И совершенно особое место отводится бордово-винному, зеленому и всем оттенкам фиолетового. Почему особое? Потому что, наверное, нет более противоречивого цвета, чем фиолетовый. Он может быть одновременно и теплым, и холодным; и освежающим, и повседневно-будничным. И все это будут тонкие переходы и полутона лишь одного фиолетового цвета. Разнообразие оттенков фиолетового даже несколько удивляет. Кажется, что в природе их просто не может существовать в таком количестве - сиреневый, темно- и светло-фиолетовый, тускло-фиолетовый с оттенком старого серебра, светло-сиреневый в тон первой майской сирени, цвет сливы, черники, баклажана, нежно-фиалковый. И это еще не все. Конечно, надо признать, что российский потребитель перестраивается тяжело и последние модные тенденции следует использовать крайне осторожно. Но и ползти позади паровоза российским производителям не стоит. Ведь многие из известных российских марок участвуют в популярных европейских выставках, а тут важно учитывать актуальные тенденции на мебельном рынке, чтобы не ударить лицом в грязь. Да и потребители, не успеем глазом моргнуть, захотят создавать в своих домах дизайн по лучшим западным образцам. Уловить этот момент и начать выпуск моделей, соответствующий вкусам и потребностям покупателей – важный момент в работе производителя мебели. Не учитывать его нельзя!
Журнал-каталог «НАША МЕБЕЛЬ» Специально для Salon.Su |