Вам нравится настоящая классика или вы ищете необычные предметы интерьера? Значит это для вас: мы представляем инновативный немецкий дизайн, отвечающий самым высоким запросам. Это дизайн из Германии с мировой репутацией. Некоторые из предметов уже давно стали современной классикой, а другие подкупают своим необычным внешним видом. Circo от Cor
Дизайнер Петер Мали (Peter Maly) убеждён, что элементарные геометрические формы не устаревают, и доказательством тому является созданное им кресло Circo, которое уже давно превратилось в живую классику. Основной формой этого предмета является, разумеется, круг, угадываемый с любой точки, а округлость, обнимающая спину, действует как уютное укрытие для сидящего. На сегодняшний день кресло Circo дало начало целому семейству мебели со столами, креслами, табуретами и стульями с мягкими или плетёными спинками. К 70-летию Петера Мали, одного из самых известных немецких дизайнеров, компания-производитель Cor выпустила ограниченную 500 экземплярами серию Black Edition чёрных Circo. Каждое кресло этой специальной серии пронумеровано и подписано дизайнером. Похожая на корзину спинная часть изготовлена из чёрных чепрачных полос, сидение сделано из той же чёрной чепрачной кожи, и металлический каркас тоже отливает матово-чёрным цветом. Каркас стола от Egon Eiermann Каркас стола, который профессор Эгон Айерманн в 1953 году заказал для своего кабинета, первоначально совсем не был предназначен для промышленного производства. Этот архитектор просто хотел сконструировать мебель, которая создала бы оптимальные предпосылки для спокойной и эффективной работы и которая отражала бы его личные эстетические предпочтения: простоту, строгую геометрию и непосредственную функциональность, которая становится очевидной при первом же взгляде на предмет. Эти три качества характерны как для архитектуры Айерманна (новые здания Церкви памяти в Берлине), так и для его мебельного дизайна. 
Однако важно иметь в виду, что под именем «каркаса Айерманна» известны два предмета. Первым является каркас, созданный по оригинальному эскизу самого Айерманна; он называется Eiermann 1 и имеет косые, расположенные в одной плоскости двойные решётки. Второй «каркас Айерманна» был создан последователями архитектора в подражание Eiermann 1 и является своего рода вариацией 1965 года. Как бы то ни было, оба каркаса долгое время оставались уникальными предметами, пока в 1995 году производитель мебели Рихард Ламперт (Richard Lampert) не приобрёл права на оба Eiermann 1 и 2 и не запустил их промышленное производство, которое практически сразу принесло ему успех, не прекращающийся до сих пор. Chair One от Konstantin Grcic На первый взгляд вряд ли можно подумать, что узкие распорки Chair One действительно соединяются в удобную сидячую поверхность, и всё же мюнхенскому дизайнеру Константину Грцику удалось создать особенно сложную структуру рёбер и поверхностей. 
Благодаря своей «открытой» сидячей поверхности этот стул кажется очень лёгким, и, тем не менее, сохраняет приятную комфортность. Следует оценить особенную геометрическую форму чаши сидения, настолько специфическую, что можно с уверенностью сказать, вы вряд ли её забудете. Тот, кто однажды сидел на Chair One, несомненно, узнает этот стул снова. Прежде всего, конструкция с массивной цементной ножкой, которая создаёт интересный контраст лёгкости чаши сидения, должна оставить прочный отпечаток в памяти. Грцик, который считается одним из важнейших мебельных дизайнеров Германии, при создании Chair One впервые использовал отлитый под давлением алюминий, из которого изготовлена вся сидячая поверхность стула, покрытая затем фторированным титаном и слоем полиэстерового лака. S32 от Thonet «В конце концов, человек будет сидеть просто на эластичном воздушном столбе», - предрекал один из преподавателей знаменитой архитектурно-дизайнерской школы «Баухауз» Марсель Бройер (Marcel Breuer), когда в 1925 году начал проводить первые эксперименты с холодно изогнутыми стальными трубками. И судя по всему, прогноз Бройера сбывается.
Его практичные эскизы мебели из стальных трубок с их ясным языком форм совершили революцию в мебельном дизайне. Урождённый венгр, Бройер с 1920 по 1924 года учился в Государственной высшей школе строительства и формообразования «Баухауз» в Ваймаре, а затем сам руководил плотничной мастерской в такой же школе в Дессау. В своих эскизах Бройер экспериментировал с принципом «стула без задних ножек», который стал популярным под более образным названием «самобалансного колебателя» и восходит к идеям голландского архитектора Марта Стама (Mart Stam). Для компании Thonet, которая проявила большой интерес к новой мебели из стальных трубок, Бройер создал среди нескольких прочих вариантов модель S 32, кубически оформленный «колебатель» с чёрной буковой рамой, комбинированный с сидячей поверхностью и спинкой из тростника. И вот, как и предсказывал Бройер, сидя на «колебателе» из стальных трубок, человек действительно опирается на эластичный столб воздуха. Breeding Tables от Kram/Weisshaar По сути эти уникумы являются обычными стильными предметами, созданными компьютером, но уникальность их состоит в том, что у Breeding Tables каждая модель действительно неповторима, даже несмотря на то, что эскизы создаются электронным мозгом.
Индивидуализированный дизайн становится всё более важным в современном мире, и серия Breeding Tables дизайнерского бюро Kram/Weisshaar исполняет мечту каждого человека о собственном уникальном предмете. Но, несмотря на индивидуальный подход, эти «уникумы» могут производиться в промышленных масштабах. Примечательная структура так называемых «разводимых» (как на ферме) столов базируется на специальных компьютерных алгоритмах, которые придают каждой модели собственную неповторимую форму. Компания Kram/Weisshaar использует для своих столов новейшие технологии, которые сегодня продвинулись настолько далеко, что даже внешний вид и угол изгибающихся деталей могут различаться очень сильно. Именно благодаря этому уникальные стулья в начале 21-го века стали доступными и на массовом рынке. Илья Яковлев штат Salon.Su |