Дизайнеры интерьеров, такие как Шарлотта Перрьян, Фредерик Мешиш или Жан Руайер, соединяют любовь к деталям и ценным материалам с французским шармом. В эпоху IKEA, когда почти в каждой гостиной можно найти какой-нибудь Ivar или Billy, знатоки дизайна из Франции уделяют особое внимание качеству и индивидуальности.
Жан-Мишель Франк Уже в 1930-х годах дизайнеры начали обтягивать и обивать комоды, стулья и коробочки кожей скатов, которую во Франции называют galucha. Особенно примечательными в этом направлении стали произведения Жан-Мишеля Франка (Jean-Michel Frank, 1895-1941), которые придадут любому помещению ореол стиля и высокого класса. Но оригинальное творение великого мастера, если повезёт, можно найти только на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке или Париже. Хеди Слиман Хеди Слиман (Hedi Slimane) прежде был знаменитой моделью, а сегодня является признанным дизайнером. У него необычная судьба, и его непривычный шарм отражается и в его коллекции для интерьера F System. Слиман приобрёл известность как модель мужской линии Dior, а в 1997 году Пьер Берже (Pierre Berge), один из двух основателей дома Yves Saint Laurent, назначил его креативным директором компании. В 2003 году Слиман выпустил на рынок свой первый аромат Dior, но после этого сразу отвернулся от мира моды. Он уже был практически звездой мира моды, но, несмотря на такой успех, отказался от этой работы, и посвятил себя фотографии и созданию собственных проектов в изобразительном искусстве.
В коллекции F System дизайнер без видимых переходов объединил в одном творении сталь и чёрное дерево. Неважно, используете ли вы эти предметы интерьера в качестве стола или считаете их нетленным произведением искусства, работа Слимана остаётся уникальной в любом обличии, под каким бы углом на неё ни смотрели. Творение мастера доступно лишь в пяти эксклюзивных экземплярах, а функциональная нагрузка здесь абсолютно не важна, ведь главное – это оценка уникальных материалов и тщательнейшей ручной работы. Кристиан Лиэгр Кристиан Лиэгр (Christian Liaigre) считается мастером деталей и качества. По мнению экспертов, действительно удавшихся дизайнерских кроватей практически не существует, но работы Лиэгра представляют собой положительное и редчайшее исключение. Созданные Лиэгром кровати принадлежат к числу совершенно особенных. На первый взгляд они производят впечатление эклектичных творений, но затем кажутся по-особенному гармоничными, прежде всего, за счёт структуры спинки и боковых элементов. Кристиан Лиэгр - мастер деталей, он придаёт фундаментальное значение качеству работы и ценности материалов. 
Когда он принимает заказ, то выполняет его добросовестно. Сначала он как бы вживается в место, где должна располагаться мебель, чтобы затем создать что-то совершенно индивидуальное. При этом, сам того не замечая, он даёт начало новым тенденциям, как это было 15 лет назад, когда Лиэнгр впервые применил дерево венге. Тогда он был первым, а сегодня это тёмное узорчатое дерево можно встретить во многих европейских кафе, правда, это совсем не то же, что творения мастера Кристиана. Эрве ван дер Стретен Поначалу он создавал эскизы украшений для Yves Saint Laurent и Lacroix и элегантные флаконы для ароматов от Christian Dior, но сегодня сфера приложения его дизайнерского таланта уже не ограничивается таким коротким списком.
Теперь кроме роскошных украшений, флаконов и упаковок для косметики Эрве ван дер Стретен (Herve van der Straeten) создаёт элегантные эксклюзивные светильники, зеркала, стулья и столы, которые производятся преимущественно в бронзе. Холодность металла здесь смешивается со свежестью форм, и Ральф Лорен (Ralph Lauren) рекомендует галерею ван дер Стретена как один из лучших дизайнерских магазинов Парижа, а самого художника называет одним из самых талантливых молодых дизайнеров Франции. Качество ван дер Стретен ставит на первое место, а потому производство всех своих творений он поручает только лучшим мастерам, которые ответственно подходят к делу. К примеру, работа с бронзой требует много времени, так что за один год коллекция галереи обогащается лишь на 30 изделий из этого металла, причём большинство из них составляют эксклюзивные объекты, выпускаемые ограниченным тиражом. Андре Путман Свою известность Андре Путман (Andree Putman) приобрела после того, как в 1984 году разработала эскиз чёрно-белого кафеля для отеля Morgan Hotel. Эта идея была буквально подобрана ею на улице: вдохновением мастеру послужили шашки нью-йоркского такси.
Без сомнения, Андре Путман сыграла в дизайне интерьеров ту же роль, какую Коко Шанель сыграла в мире моды. Так же как Шанель изменила моду, Андре совершила революцию во французском дизайне помещений и от тяжёлого традиционного шика перешла к свежей современной элегантности, которая отлично обходится без излишней декоративности. При этом именно её оформление нью-йоркского отеля Morgan ознаменовало собой рождение нового понятия «дизайнерский отель». Андре Путман, урождённая Андре Кристиан Айнар (Andree Christine Aynard), заворожила тогда не только владельца отеля Morgan Яна Шрагера (Ian Schrager), но и модных дизайнеров, таких как Ив Сен-Лоран, Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), Тьерри Мюглер (Thierry Mugler) или Аззедин Алайа (Azzedine Alaia). Однако Путман всемирно известна не только своими творениями, но и отлично развитым вкусом коллекционера, ведь она владеет значительными собраниями предметов мебели 20 века. Именно благодаря поддержке её компании Ecart, которая возрождает великие идеи ушедших мастеров, широкой публике стали доступны произведения Эйлин Грей (Eileen Gray), Робера Малле-Стивенса (Robert Mallet-Stevens), Мариано Фортуни (Mariano Fortuny), Антонио Гауди (Antonio Gaudi) или Жака-Анри Лартига (Jacques Henri Lartigue). Робер Малле-Стивенс Робер Малле-Стивенс (Robert Mallet Stevens, 1886-1945) достиг своей известности как архитектор, а не дизайнер. Но его роскошные предметы мебели среди ценителей по праву считаются желанным раритетом. Как и в своих постройках, при создании элементов интерьера Малле-Стивенс делал акцент на простых, но убедительных формах.
Основное наследие Малле-Стивенса сконцентрировано в Париже, и улица Малле-Стивенса в Париже уникальна, поскольку именно на ней сконцентрированы творения великого мастера, которые до сих пор сохраняют свой первоначальный облик. В 1927 году Робер Малле-Стивенс, как за три года до него великий Ле Корбюзье (Le Corbusier), получил от города Парижа возможность отстроить целую улицу в соответствии со своими архитектурными представлениями. Поскольку Малле-Стивенс посвятил себя архитектуре, созданные им предметы интерьера представляют собой настоящую редкость и ценятся невероятно высоко. Примером таких творений может быть один из его знаменитых стульев, A Rare Chair («Редкий стул»), который состоит из чёрного металла и огненно-красной ткани. Основанная Андре Путман фирма Ecart подхватила идею этого стула и вдохнула в него новую жизнь, вернув мебель Малле-Стивенса современности. К тому же, именно стулья Малле-Стивенса Андре Путман использует в своей работе с особой любовью. Фредерик Мешиш Фредерик Мешиш (Frederic Mechiche) проявил себя в оформлении многочисленных вилл, отелей и яхт класса люкс. При этом в процессе творчества он перемещается по всем континентам и повсюду оставляет дизайнерские следы неповторимого французского шарма. 
Интерьер моторной яхты Harama II Мешиш оформил благородным красным деревом, а палубу покрыл тиком. Хотя она была построена ещё в 1987 году, благодаря своему уникальному авангардному стилю яхта за прошедшие годы не утратила своих эксклюзивности и современности. Одним из недавних законченных Мешишем проектов является парижский отель Le A. Скупые и разумно применённые цветовые акценты выдают неподражаемый подчерк дизайнера. Мотивы эффектно расположенных чёрно-белых полос производят свежее и современное впечатление, но в то же время, не превращают интерьера в холодную галерею. Представленные цвета создают собственную палитру отеля, ведь именно искусство играет первостепенную роль почти в каждом проекте Мешиша, будь то смелое современное искусство в фотографиях Нэна Голдина (Nan Goldin) или традиционные артефакты племенных культур. Фредерик Мешиш представляет современный дизайн класса люкс, но при этом он не отказывается от традиционной французской легкомысленности. Во всех его творениях он уделяет основное внимание деталям, таким как цвет, материал, свет и, конечно, аспект комфорта. Илья Яковлев штат Salon.Su |