В древних религиях народы и племена отождествляли себя с благородными животными, фигурам которых они молились, чтобы причаститься к их мощи. Всё это непрерывно воплощалось в гербах аристократических семейств, княжеских династий и целых государств. Автомобильные марки тоже используют эти символы, от львов до трезубцев, в качестве своих эмблем. Крупнейшая и самая опасная из семейства кошачьих, ловкий и быстрый ягуар, идеально подходит для характеристики автомобильного бренда. Компания Jaguar присвоила себе не только название этого животного, но и его фигуру: внушающая страх морда и вытянутое в прыжке тело по очереди были эмблемами этих автомобилей и остаются ими до сих пор. Только в новом XF компания отошла от своей традиции и типичного дизайна марки, удовлетворившись лишь головой ягуара на решётке радиатора. Чёрный конь символизирует динамику Вставший на дыбы чёрный конь на золотом поле с 1947 года является символом самой успешной гоночной техники, Формулы 1 и титула Чемпиона мира: 60 лет назад Энцо Феррари (Enzo Ferrari) запустил свой первый гоночный автомобиль, а через десять лет то же самое сделал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Оба мастера автомобилестроения открыли новый период в развитии отрасли, а символы их марок, чёрные кони на золотом поле, остаются неизменными до сих пор. В начале 1950-х Фердинанд Порше, которого американский импортёр Макси Хоффманн (Maxi Hoffmann) попросил создать знак качества для своих спортивных машин, дал конструктору Францу-Ксаверу Раймшпису (Franz Xaver Reimspiess) поручение составить для машины герб, соблюдая все правила геральдики. Этот герб должен был одновременно отражать корни предприятия и символизировать качество и динамику его продуктов. С тех пор на золотом поле эмблемы Порше красуются вздыбленная лошадь с герба города Штутгарт, столицы немецкой земли Баден-Вюртемберг, оленьи рога вюртембергских Гогенцоллернов и чередующиеся полосы красного и чёрного, накрытые золотой линией с названием фирмы. Происхождение чёрных и красных полос точно неизвестно и даёт широкое поле для фантазии. Это были и геральдические цвета вюртембергских Гогенцоллернов, и цвета Судетской области в Чехии, откуда, как известно, происходит семейство Порше. Фердинанд Порше жил в Судетах, но затем он переехал в Германию, национальными цветами которой являются те же чёрный, красный и золотой. Peugeot демонстрирует львиную силу Королевское животное внушает ощущение железной стойкости и качества ещё со середины 19 века, когда эта фирма под названием Les Fils de Peugeot Freres («Сыновья братьев Пежо») производила только инструменты и велосипеды. С тех самых пор лев изображается на автомобилях Peugeot, во всех вариантах положения и формы, а в 1909 году марка даже называлась Lion-Peugeot. Внешний вид эмблемы постепенно видоизменялся, и в 1949 году на модели 203 лев был изображён в том стилизованном виде, в каком мы знаем его сегодня. Сначала эмблема была оформлена в золото, а затем в привычное нам серебро. Дружба Шкода с индейцем Но не всегда скорость и силу символизируют животные. К примеру, считается, что оперённая стрела на эмблеме Skoda восходит к головному убору индейца, который сопровождал основателя компании Эмиля Шкода в его американском путешествии. Эмиль сфотографировался со своим гидом, и это фото некоторое время украшало кабинет Шкода, а затем было стилизовано и перекочевало на эмблему автомобиля. Синяя стрела с оперением сначала изображала пять индейских перьев, а затем из-за трудностей репродукции знака их количество было сокращено до трёх. Сегодня вместо синего цвета на эмблеме изображается зелёный, который призван символизировать приверженность компании экологическим идеала. Перья связываются с техническим прогрессом, сама стрела означает современные методы производства, а круг, похожий на глаз - одновременно дальновидность и точность. Венки победителей и рекорды Opel Стрелы и молнии используются и другими марками для изображения мощности и скорости, к примеру, компанией Opel. Если комбинация литер A и O (инициалы основателя компании Адама Опеля) ставились ещё на производившиеся с 1862 года швейные машины Opel, то знаменитая молния бренда впервые появилась на велосипедах компании в конце 19 века. Для мотоциклов, а затем автомобилей поначалу использовался старый размашистый росчерк Opel, но вскоре он был заменён на заостренный по краям и разбегающийся в маленькие стрелы «глаз Opel», очертания которого напоминают лавровый венок победителя и намекают на рекорды и гоночные успехи бренда. В середине 1930-х радиаторные решётки моделей Olympia, Kapitaen и Admiral украшало изображение дирижабля, который символизировал инновативную мощь и технический прогресс. Но когда цеппелины перестали привлекать внимание, они были перемещены на дополнительную поверхность, которой стало стилизованное колесо, размещённое на задней части кабриолета Kapitaen. После Второй мировой войны дирижабль на этом колесе уступил место узкому крылатому телу, а около 1963 года вновь появилась молния, пронзающая многострадальное колесо. Раньше её сопровождало название марки, но сегодня «молния Opel» настолько знаменита, что имя бренда уже не употребляется. Maserati и трезубец Нептуна Устремлённые вверх и объединённые в трезубец стрелы представляют собой эмблему Maserati. Долгое время эта компания производила только гоночные автомобили, которые совершили рекордный 500-мильный пробег в Индианаполисе, США, и завоевали титул Чемпиона мира на гонках Формулы 1. При этом производство машин оставалось привязанным к одному месту, родине этих автомобилей, а на эмблеме марки красовался и красуется до сих пор трезубец фонтана Нептуна в Болонье. Хотя после нескольких перекупок штаб-квартира Maserati переместилась в Модену, пришедший из Болоньи логотип остался неизменным. Сегодня кузница гоночных машин с трезубцем является самостоятельным подразделением внутри концерна Fiat, а технически Maserati тесно сотрудничает с Ferrari. Илья Яковлев штат Salon.Su |