Более шестидесяти лет понятия Италия, dolce vita, Piaggio и Vespa неразрывно связаны друг с другом, а мотороллеры и скутера марки Vespa - это одни эмоции. Первый мотороллер Vespa был создан компанией Piaggio в 1946 году: именно это и стало началом моторизированной революции на двух колёсах. Но сама фирма Piaggio к этому моменту уже имела длинную историю. Мы покажем вам классику, Youngtimer и лучшие современные модели Vespa. Vespa 98 
В 1884 на лесопильне в Sestri Ponente недалеко от Генуи была основана марка Piaggio. Сначала она производила детали для железной дороги и самолётов, а после смерти основателя фирмы, Ринальдо Пьяджо (Rinaldo Piaggio), взялась и за мотороллеры: сын Ринальдо, Энрико (Enrico), запустил их производство в Pontedera. Авиационный инженер Коррадино д’Ашиано (Corradino D'Asciano) взял на себя руководство этим проектом, получившим название Vespa, но он не был поклонником мотоциклов и разработал новое решение Vespa: аэродинамическую металлическую обшивку и мотор, смонтированный прямо на задней оси. Другими словами, д’Ашиано скомбинировал в своём проекте уже испытанные идеи, такие как сама концепция мотороллера или передняя подвеска колеса, с совершенно новыми подходами. Первый Vespa выдавал три лошадиных силы, имел три скорости с максимумом в 60 км/ч и весил 60 килограммов. Vespa PX
Кто говорит скутер, подразумевает Vespa, и для многих именно модель Vespa PX представляет собой воплощение практичного мотороллера из Италии. С небольшими техническими изменениями PX стоит на вооружении марки уже более 30 лет. Этот классический Vespa поставляется на рынок ещё с 1977 года и пользуется всеобщей любовью. Для многих поклонников Италии PX - это вообще символ типичного мотороллера. Его прочность и надёжность легендарны, а без своих четырёх скоростей он просто немыслим. Практичны сквозное сидение и съёмные задние боковые ящики, а на левой стороне PX смонтировано полноценное запасное колесо. Актуальная модель этого мотороллера, PX 125 FL DT имеет рабочий объём в 123 кубических сантиметра и двухтактный мотор, который выдаёт 7,6 лошадиных сил и скоростной максимум 87 км/ч; этот 116-килограммовый агрегат уже запускается электростартером. Одним словом, Vespa PX - идеальное транспортное средство для тех, кто ищет неподдельного наслаждения скутером с ностальгической нотой, но при этом не намерен отказываться от современного комфорта. Vespa 125 elastico С бойким мотором, но всё ещё простым качающимся седлом и смонтированным на переднем крыле фонарём, Vespa вошёл в новый 1948 год.
Революция продолжается, и Piaggio представляет свой новый 125 elastico. Внешне он сильно походит на 98-ю модель, но имеет больше рабочего объёма. У этого мотороллера тоже есть сквозная жестяная рама, двухтактный мотор, включение поворотом рукоятки, ножной тормоз и запасное колесо; важным отличительным элементом осталась также изящная металлическая обшивка. Со своим одноцилиндровым двигателем Vespa 125 elastico имеет мощность в 4 лошадиных силы и способен развить скорость до 70 км/ч. Через некоторое время была запущена новая версия, 125 cambio flessibile, а в 1953 году модельный ряд был дополнен мотороллером 53U. Здесь круглый передний фонарь впервые перекочевал с переднего крыла выше, на руль. Кроме того, была усовершенствована аэродинамика, и всё же круглый фонарь и изящный корпус с этих пор навсегда стали типичными чертами мотороллеров Vespa. Vespa 90 SS
Этот Vespa для любителей спортивного стиля: более сильный мотор и улучшенная аэродинамика в середине 60-х сделали Vespa 90 SS любимой спортивной моделью от Piaggio. Vespa 90 SS появился в 1965 году, а сокращение SS означает Super Sprint и указывает на спортивные качества мотороллера. Действительно, 90 SS больше всего взял от спортивной модели Vespa GS Modell 1955 года, потому что отцы Vespa в то время всё больше стремились развивать спортивное направление своей марки. Отличительным признаком новой модели стали более узкая обшивка передней части и специально разработанный для этой модели выхлоп. Запасное колесо было перемещено на середину корпуса, а над ним расположился не бак, а багажник с подушкой, которая обеспечивает спортивное положение водителя на сидении. Двухтактный мотор мощностью 5,9 лошадиных сил и рабочий объём в 90 кубических сантиметров позволяют Vespa 90 SS развивать скорость до 95,2 км/ч, а вес мотороллера составляет 80,5 килограммов. Vespa GTV Точно к 60-летнему юбилею марки в 2006 году были созданы два ретро-классических Vespa, по своему внешнему виду возвращающиеся к изначальным традициям марки. Одной из этих двух моделей и является культовый мопед GTV.
Уже на первый взгляд очевидно, что это типичный Vespa, но что за Vespa! Низко смонтированная главная фара, разделенное сидение и хромированный багажник напоминают о 50-х. Оформленная в хром приборная панель придаёт мотороллеру изысканный шик, а седло из настоящей кожи - оттенок благородства. Элегантный GTV доступен в «тяжёлой» 250-й и облегчённой 125-й версии. 250-й вариант относится к самым «резвым» мотороллерам марки, и его четырёхтактный мотор с современной четырёхвентильной техникой обеспечивает внушительные 21,7 лошадиных сил и максимальную скорость в 118 км/ч. Дисковые тормоза спереди и сзади, и, разумеется, двигатель запускается электрическим стартером; к тому же роллер Vespa GTV соответствует экологическому стандарту Euro 3. Оба мотороллера, 250-й и 125-й, доступны в зелёном Portofino и бежевом Siena цветах, а полировка отлично смотрится на обоих, так что GTV - это Vespa для тех, кто не ищет компромиссов за итальянским дизайном. Серия Vespa ET
В 1996 Vespa праздновала свой 50-летний юбилей, в честь которого поклонники марки получили новую серию мотороллеров: модели ET исполнены в чистейшем ретро-стиле. Параллелью любимой серии PX, сменившей Vespa PK, стал запущенный компанией Piaggio в 1996 году модельный ряд ET. Дизайн ясно ориентирован на ретро-стиль, правда, новые модели не стали банальной копией старых: изящно оформленный металлический корпус сохранил современный лоск, и расположение мотора тоже было изменено. Движущие агрегаты новых моделей находятся на правой стороне, а для 125-й модели вообще была разработана совершенно новая моторная техника. Четырёхтактный мотор мощностью 10,9 лошадиных сил разгоняет роллер до 95 км/ч, а выпущенная чуть позднее 150-я модель 1999 года переместила скоростной максимум ещё на 2 км/ч вверх, доверившись новой технике автоматического переключения Variomatic. За четыре года после первого выпущенного Vespa ET было продано около 480.000 скутеров этой серии, и общее количество произведённых мотороллеров Vespa, таким образом, выросло примерно до 16 миллионов экземпляров. Затем модельный ряд ET был заменён на более современные модели LX и Granturismo, которые до сих пор составляют основу предложения компании Piaggio, а пожившие своё модели ET стали излюбленными мопедами новичков: доступные, надёжные и удобные в содержании и уходе. Vespa ET: вот, что по-настоящему рекомендуют, чтобы при удобном случае насладиться маркой Vespa. Vespa 50 Special Ещё один классик, выпущенный в 1969 году излюбленный мопед Vespa 50 Special, демонстрирует себя со спортивно-компактной стороны в новом дизайне.
50-е модели из 1969 года соответствовали духу своего времени: руль получил свою типично угловатую фару, и весь мотороллер у заднего колеса производит менее округлое впечатление. При этом под обшивкой работает небольшой мотор с рабочим объёмом в 49 кубических сантиметров, который обеспечивает роллеру мощность в 1,4 лошадиные силы, чего хватает для скорости в 40 км/ч. И всё же и здесь были применены более современные технологии, в частности, электрический стартер, а через несколько лет была запущена модель 50 Special 4 marce с четырёхступенчатой коробкой передач вместо обычных трёх скоростей, переключаемых вручную. Благодаря этим преимуществам в управлении, модели 50 Special пользовались большим успехом на рынке, и именно они стали для многих людей первым в жизни мотороллером, а сегодня превратились в востребованные объекты коллекционирования. Vespa Monthlery Рекорды от Vespa: в 1950-х эти, производимые отдельными экземплярами мотороллеры, привлекли к себе огромное внимание, ведь они развивали скорость больше 100 км/ч. 
Состязание с миланскими конкурентами, Lambretta и Innocenti, не позволяло Piaggio расслабиться, и вот в 1950 году во французском Монтлери (Monthlery) обтекаемый Vespa за десять часов поставил 17 мировых рекордов. Хотя он был оборудован лишь 125-м мотором, набранная скорость составила 136,92 км/ч. Через год торпедообразный Vespa Soliro в Остии (Ostia) развил сумасшедшую скорость в 171,102 км/ч, опять же со 125-м двигателем мощностью 17,2 лошадиных силы. С тех пор скутера Vespa установились как спортивные аппараты, и даже на внедорожных гонках им приходилось поддерживать репутацию марки, для чего в 1951 году была создана специальная модель Vespa Sei Giorni. Серия Vespa S
Возрождение великой традиции: Vespa S 50 и S 125 сконструированы в стиле 70-х годов, но с угловатой фарой, хромированными деталями и острым дизайном они кажутся современными как никогда. Это удавшийся ретро-дизайн: ясные линии без излишних витиеватостей отличают Vespa S 50 и S 125. Внешне они напоминают спортивные модели 70-х, но технически, с электрическим стартером и автоматической коробкой передач, актуальные модели S-серии находятся на высоте своего времени, а роскошное хромированное зеркало и сверкающие приборы подчёркивают спортивный стиль. Более «лёгкая» модель S 50 имеет двухтактный мотор с рабочим объёмом 49 кубических сантиметров и мощностью 4,3 лошадиных силы, а более «тяжёлый» S 125 доводит мощность до 10,4 лошадиных сил: здесь под обшивкой работает четырёхтактник. Максимальная скорость составляет 91 км/ч, а благодаря сидению Touring модель S 125 даёт место сразу двум «всадникам». Желающие могут также оптически заострить корпус своего Vespa S специальными декоративными накладными элементами. Vespa GTS 300 Super Самая новая модель Vespa, самая мощная и элегантная из всех. Благородный и сильный GTS 300 Super заставляет сердца знатоков биться ещё быстрее. 
Максимум от Vespa: свежайший Vespa GTS 300 Super подкупает гарантировано. Со своим двигателем жидкостного охлаждения мощностью 22 лошадиные силы эта топ-модель набирает внушительные 118 км/ч и внешне представляет собой вершину мастерства в форме, материалах и их обработке, так что ни на одном мотороллере Vespa нельзя ездить с большей роскошью и мощностью. В Европе этот мопед появился только весной 2008 года, и, как и прежде, в ассортименте компании представлены 125-я и 250-я модели серии GTS. Оба мотороллера уже сегодня становятся классиками и первым выбором для тех, кто хочет обеспечить себя свежими моделями Vespa. 250-я модель доступна даже с антиблокировочным устройством, которое превращает этот агрегат в идеальное транспортное средство внутри большого города. Илья Яковлев штат Salon.Su |