Купе или лимузин? Panamera отмечает своё появление на свет. Это новый Porsche, подобного которому ещё не было, и он представляет собой больше, чем просто нагромождение высоких технологий. Porsche Panamera - это завещание традиционной немецкой марки будущим поколениям.
Создание нового автомобиля стало вызовом для инженеров Porsche и сложной вычислительной задачей для финансовых специалистов компании. А для конкурентов марки на этом доходном, но спорном сегменте рынка Panamera стал перчаткой вызова; BMW M5 и Mercedes AMG классов E, S и CLS стали той меркой, на которую равнялись создатели Panamera. «Чистый Porsche»: гибрид спортивного автомобиля и Mercedes S-классаВ сентябре Порше Панамера начнёт продаваться в Европе, в октябре в Соединённых Штатах, а в начале 2010 года в Китае. Первым Porsche планирует выпустить на рынок модели в версии V8, которых у него три: Panamera S и полноприводный 4S с мощностью в 400 лошадиных сил и также полноприводный Panamera Turbo с турбодвигателем мощностью в 500 лошадиных сил. Вероятно, что через полтора года будет запущен также Panamera с 3,6-литровым двигателем V6, а на 2012 или 2013 годы запланирован выпуск гибридной версии лимузина. Компания Porsche планирует собирать в среднем 20.000 экземпляров в год. Задача, поставленная перед четырёхдверным лимузином, проста: он должен олицетворять новый класс автомобилей этой марки, который так и будет называться класс Panamera.
На стадии разработок весь коллектив компании Porsche приложил колоссальные усилия, чтобы создать это чудо. Ни одна идея и ни один чертёж к Панамера не покидали стен завода. Одновременно, специалисты концерна не прибегли ни к какой посторонней помощи, так что, появившийся в результате автомобиль, может быть справедливо назван «чистым Porsche». Именно этот статус, особенный даже в ряду собственных братьев-автомобилей Porsche, должен обеспечить новому Panamera высокие шансы в борьбе с конкурентами. По словам конструкторов, каждая черта новой машины возникла из мира спортивных автомобилей, за одним исключением: за образец комфортности для Panamera команда разработчиков взяла Mercedes S-класса. Дизайн, особое непосредственное чувство дороги, акустика мотора, высокотехнологичная система управления коробки передач с двойным сцеплением, отличная ходовая часть, крепкие тормоза и роскошный салон - всё это Panamera унаследовал от спортивных автомобилей марки Porsche. Чувственный автомобиль Panamera от Porsche
Руководители компании-производителя называют свою новинку не иначе как чувственным автомобилем. По их словам, машина обладает знакомым профилем, правильными пропорциями и, главное, блестящими рабочими характеристиками. Под этим они подразумевают мощные ходовые качества в сочетании с соответствием высочайшим экологическим стандартам. Двигатель Panamera потребляет от 10,8 до 12,2 литров топлива, и одно лишь это обеспечивает ему преимущество перед конкурентами. Низкий расход топлива также связан с тем, как компания видит своё место на рынке и как она оценивает предпочтения своих клиентов. В Porsche уверены, что их марка знаменита своими спортивными моделями, и полагают, что не стоит забывать это происхождение: в спортивном автомобиле низкий расход топлива - залог успеха. Ещё никогда Porsche не был таким комфортным! Это новое «четвёртое» измерение (помимо трёх других модельных рядов) имеет длину в пять метров, но при этом вмещает только четыре сидения. Такой с самого начала была задумка создателей. Здесь не могли себе представить, что в благородном лимузине усадят своих клиентов втроём на «скамейку».
Porsche Panamera стал развитием спортивной машины в новом измерении В соответствии со взглядами конструкторов, два задних сидения так же, как и передние, расположены отдельно друг от друга и на почтительном расстоянии как от передних кресел, так и от потолка (несмотря на сравнительно небольшую высоту автомобиля в 1,42 метра). Если, сидя сзади, взглянуть в сторону, можно увидеть, что поясная линия кузова расположена относительно высоко. Это дарит чувство защищённости и, в то же время, отвлекает от повседневной раздражённости дорожного движения. Так что даже длинные пробки в этом салоне переносятся намного легче. В этом основное отличие от других моделей Porsche, к примеру, от знаменитого 911, салон которого был довольно тесным. В Panamera можно свободно садиться (например дамам) не только с высокой причёской, но даже в шляпе. Ещё никогда фактор комфорта у Porsche не был таким развитым: здесь пассажиры окружены всеми достижениями развлекательной электроники и тонкими материалами кожаной, деревянной и металлической отделки. О будущем своего Panamera в компании Porsche не беспокоятся, несмотря на нынешнюю ситуацию в экономике. Представители концерна уверены, что этой моделью он задаёт новую тенденцию и, если они верно оценивают своих клиентов, то Porsche Panamera станет незабываемым подарком для всех, кто любит роскошную езду на автомобиле. Только одно беспокоит клиентов Porsche - конкретные сроки выхода новой машины на рынок слишком неопределённы. Илья Яковлев штат Salon.Su |